После сих
дней зачала Елисавета,
жена его,
и таилась пять месяцев, в говорила: Так
сотворил
мне господь во дни сии, в которые
призрел на
меня, чтобы снять с
меня поношение между
людьми.
Лука, гл. 1, ст, 24-25
Когда окончились дни его службы, Захария, не
теряя времени, возвратился в Ютту. Вскоре живот
его почтенной супруги стал понемногу вздуваться.
Это обстоятельство привело в движение языки всех
соседей, и только язык ее мужа пребывал в
полнейшем бездействии. Несчастный Захария не
только онемел, но вдобавок еще и
оглох, что вовсе не было предусмотрено.
Однако, несмотря на свою глухоту, он прекрасно
понял, что люди смеются из-за того, что мадам
Елисавета столь внезапно оказалась в интересном
положении. Поэтому в течение последних пяти
месяцев ее беременности муж прятал свою супругу
от посторонних взоров. «Такое затворничество
вполне естественно, - говорят католические
богословы.- Надо было скрыть от недобрых взглядов
и людского злословия чудо этого неожиданного
зачатия». Что и говорить, чудо и впрямь
невероятное.
Но вот пришло время, и Елисавета произвела на
свет младенца. Пророчество ангела сбывалось, но
это хитрое пророчество сбылось еще не до конца:
ведь Гавриил пообещал, что после рождения сына
Захария вновь обретет дар речи. Однако ничего
подобного: он по-прежнему был глух и нем, ибо
господь бог хотел, чтобы исцеление священника
произо шло на глазах у публики - стоило ли, право,
творить чудеса при закрытых дверях?
Итак, Захария оставался глухонемым до тех пор,
пока не наступил день публичного религиозного
обряда, которым у евреев обычно сопровождалось
рождение мальчика. Это был обряд обрезания. Через
неделю после того, как Иоанн-так по повелению
ангела назвали младенца - появился на свет, его
принесли в Иерусалимский храм и там совершили
над ним хирургическую операцию, которая у евреев
и мусульман означает крещение.
Тут Захария вдруг закричал:
-Ай-ай-ай! Вот так здорово! Я могу говорить!
Миленькие мои, я разговариваю!
И чтобы наверстать упущенное за девят ьмесяцев
немоты, он тут же, что называется с мета в карьер,
стал читать длинную молитву собственного
сочинения во славу Иеговы-Саваофа.
Право же, стоит ее процитировать, эту молитву,
она того заслуживает. Текст ее приводится в
Евангелии и звучит так:
«Благословен господь бог Израилев, - вскричал
Захария, как только заработал его язык, -
благословен господь бог Израилев, что посетил
народ свой, и сотворил избавление ему, и возвиг
рог спасения нам в дому Давида…» и тому подобное
(Лука, гл.1, ст.68-69)
Так буквально и сказано, я ничего не придумываю.
Однако стоит ли жалеть Захарию, если он так сам
радовался своему рогу?
Младенец Иоанн рос, окруженный самой нежной
заботой матери и Захарии. Но любопытная
подробность: мальчишка при всяком удобном случае
удирал из родительского дома и один слонялся по
окресностям, часами разговаривая сам с собою.
Как видите, Иоанн бесспорно был продиесей
мессии, которого ожидали евреи. Когда же и как
родился долгожданый мессия? Именно об этом
сейчас и пойдет речь.