|
|
|
Разное |
Кому на Руси жить хорошо?
Надпись на вратах рая: "Спасайся кто может!" Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" был принят в сентябре 1997 г., затем в него были внесены некоторые поправки в марте 2000 г., а через полтора года, в ноябре 2001, появились сведения, что его собираются подправить еще раз. Было заявлено, что "одним из ключевых понятий обновленного Закона может стать понятие "традиционная конфессия", введение которого в российское законодательство приведет к дифференциации религиозных объединений по признаку их "традиционности"." Представьте себе, представьте себе, зелененький он был... Ой, это я к чему? Подсознание сработало - позеленеешь тут от представления перспективы еще большей дифференциации. Помните разговор Королевы с Алисой? "Видела я такие горы, перед которой эта - просто яма" (извиняюсь за неточное цитирование по памяти). Вот и тут предлагается такая дифференциация, перед которой предыдущий закон обозначает полное равенство. Как говорил великий драматург: "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим муд..." 5 февраля депутат Государственной Думы РФ (фракция "Единство") Александр Чуев выдвинул проект Федерального закона "О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации" под лозунгом "Чем религия крупней, тем традиционней!". Краткая информация:
Ну как, усидели на стуле-то? Мне особенно понравилась идея о присваивании привилегированного статуса комиссией, состоящей из представителей организаций, с которыми претендент будет конкурировать. Непредвзятые такие эксперты... Да и перл о увязывании со светскостью также достоин внимания. Впрочем, не пересказывать же все написанное мной ранее? Пробежимся по тексту проекта непосредственно. Начнем с преамбулы:
И опять у нас вылезла "общественная нравственность". Хочу юридическое определение термина! А его опять никто давать не собирается... Как и определение "духовного наследия". В конце концов, это проект закона или передовица в газете "За Русь Православную!"?! Уже из вступления ясно, что реализацией права на свободу вероисповедания депутат считает только принадлежность к тем религиозным организациям, которые... - ну, не буду повторяться в очередной раз. Смотрим текст. Глава 1, статья 1.
Иными словами, созданная Сталиным в нарушение канонических правил Русская Православная Церковь Московской Патриархии уже успела набрать 50 лет требуемого стажа для того, чтобы стать традиционной. Интересующееся историей этого сталинского проекта могут узнать много полезных сведений на http://www.church.ru, а мы продолжим изучать предлагаемый закон. Пропустим формальности градаций религиозных обществ и перейдем к 4-й главе "Государство и традиционные религиозные организации". Из нее понятно, что нетрадиционные религии для государства не должны существовать вообще. А еще лучше, чтобы оно их физически уничтожило - но это, видимо, оставлено для проекта следующей модификации закона. Статья 15 "Основные направления взаимодействия государства и традиционных религиозных организаций".
Итак, религионеры согласно проекту допускаются к взаимодействию с другими государствами. Впрочем, это уже не удивительно - отношения РПЦ и МИДа рассматривалось выше. Ну и даст наконец кто-нибудь определение... а, без толку.
А вот это очень любопытно. В настоящее время в РФ остро стоит вопрос о повышении жизненного уровня, и бездумное размножение лишь усугубит ситуацию. Кто же обычно ратует за увеличение рождаемости несмотря ни на что? Милитаристы, ибо чем больше детей, тем больше может быть армия, тем больше генеральских мест. Придворные демографы, которые обещают за счет роста числа рабочих рук заткнуть дыры в экстенсивной экономике, "забывая", что в условиях надвигающегося истощения ресурсов с одной стороны, и повсеместной автоматизации - с другой, эти руки будет не на что употребить. Националисты, ибо для них не своя нация - не люди, пусть их будет меньше, а своих больше. Да и не только националисты конкретно, а все, кто делит людей на "своих" и "чужих" по внешним факторам. Сравните сами нацистов (брошюра "Расовая гигиена и демографическая политика в национал-социалистической Германии"):
и православных (В. Мальцев, А. Максимов, "Спасение России через семейный подвиг"):
Для полноты сравнения следует добавить, что обе агитки иллюстрированы наглядными графиками и таблицами, чтобы идеей прониклись даже те, которые не способны к чтению книг без картинок.
Ну, нравственность и духовность уже в одно слово объединили. А что это такое в юриспруденции - понятнее не стало. На тему патриотичности выше цитировался атаман Демин. Да и РНЕ, которых сейчас, правда, не заметно, - очень даже православные патриоты. Направление, в котором предлагают идти, надеюсь, ясно.
В светском государстве. И при этом выдвигающий закон депутат заявляет, что принцип равенства атеизма и религии перед государством не нарушается. Все цитировать смысла нет, пройдемся по отдельным перлам. Как вам "нравственно-патриотическое воспитание и духовное окормление военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов"? А "развитие гуманитарных наук, в том числе религиозных наук традиционных вероисповеданий"? Что такое "религиозная наука", извините? Государству предлагается инвестировать в богословие и креационизм? А что, предлагается же "распространение информации о традиционных вероисповеданиях, их духовных основах, нравственных принципах и богослужебной практике через государственные и муниципальные средства массовой информации, в том числе путем предоставления традиционным религиозным организациям печатных площадей и эфирного времени на безвозмездной основе"? Ну и если раньше вопрос о "возвращении" имущества церквям был сформулирован как "можно", то сейчас предлагается как "нужно": "Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, осуществляют поэтапное возвращение имущества традиционных религиозных организаций". Но это все мелочи по сравнению со статьей 16 - "Особенности налогообложения традиционных религиозных организаций":
У меня по поводу этого и слов нет. Поэтому процитирую Д. Камышева:
Представляют интерес также статья 17, в которой расписывается, как государство должно помогать религиям толкать свой опиум, и статья 18, посвященная бесплатной пропаганде религий в средствах массовой информации, включая телевидение, за государственный счет. Но ничего нового в идеях там нет, просто все то, что сейчас делается с некоторой неловкостью, там запротоколировано в стиле "Традиционная религия сказала: "Надо!", государство должно ответить: "Есть!"". В общем закон предназначен для страны явно не демократической, а теократической. Его можно было сформулировать гораздо короче: "§1. Традиционным религиям можно все. §2. За государственный счет." Ситуацию абсолютно верно откомментировал один из авторов действующей Конституции РФ, бывший депутат Госдумы Виктор Шейнис, отметив, что предлагаемый закон противоречит Конституции страны и "несет в себе серьезную угрозу светским демократическим основам нашего государственного строя". Более того, он обратил внимание на то, что "это предложение симптоматично, оно выражает определенное склонение реакционного, ретроградного характера, которое появилось в нашем обществе". "Мы сталкиваемся с фактической экспансией Русской Православной Церкви и идущих в ее фарватере других религиозных конфессий," - сказал эксперт. - "Совершаются абсолютно антиконституционные действия вроде введения уроков религиозной грамоты в школе, освящения тех или иных сооружений церковниками, присутствия религиозных представителей в воинских частях. Идет ползучее наступление церковности на светское государство". При этом мнение депутата Чуева отнюдь не является одиноким гласом вопиющего в пустыне. Депутаты и госчиновники разных уровней сливаются в стройный хор. Церковный. Имеется явная тенденция ко все большему воцерковлению власти. Инициативы местных органов, как, например, призыв Орловских областных депутатов ввести цензуру, гармонично сочетаются с тем, что политики давно поставили крест на атеизме, а в Государственной Думе митрополит Кирилл смело заявляет: "с религиозной точки зрения наивысшей формой правления является теократия, когда Бог управляет своим народом. Но с другой стороны, в ответ на нравственный упадок Бог дал людям монархию. Не демократию, не парламентаризм, а монархию". В эту же копилку идет сообщение ИА "Росбалт" от 24 апреля 2002 года: "Свобода выбора вероисповедания - это измена истории, родине, народу. Фактически государственная измена", - заявил сегодня глава научно-методического отдела центра "Покров" Александр Корольков на заседании круглого стола "Социальные задачи государственных, общественных и церковных организаций, как объединяющий фактор для сотрудничества и кооперации". По его словам, "свобода совести и вероисповедания - нелепое сочетание слов". "Мы не вольны выбирать родителей и родину, также не вольны выбирать и веру. Вероисповедание - это тот исторический путь, который дается вместе с Родиной", считает академик. ... А. Корольков будет возглавлять Hаучно-методический совет Ассоциации межвузовского взаимодействия, в которую войдут 12 крупных петербургских вузов. ... По его мнению, государство должно поощрять и на законодательной основе финансировать духовное образование в воспитательных и учебных заведениях. Вот такие у нас академики, которые возглавляют образование... Закончу статью тем же, с кого начинал - президентом. Гарантом Конституции. По сообщению РБК от 25 февраля 2002 года, Президент РФ В. Путин направил поздравление по случаю дня тезоименитства Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Обратите внимание: у Путина всего-навсего день рождения (с которым его никто официально не поздравляет), а у патриарха даже не именины, а тезоименитство, как у члена царской фамилии. Сообщение цитируется целиком:
Примечание: комментарии к данному сообщению изначально принадлежат Thor Ablestar'у и Центру детеизации, в этой статье я их лишь незначительно отредактировал. Непонятна роль Путина. Если Путин в данном случае частное лицо, то непонятна роль агентства Росбизнесконсалтинг, которое сообщает всей стране о поздравлении патриарха частным лицом. Если же Путин выступает в качестве Президента России, тогда не припоминается, поздравлял ли Путин, скажем, верховного муфтия, главного раввина, главного ламу, первоиерарха ИПЦ, нунция и Председателя Всероссийского общества атеистов с их днями рождения. Согласно Конституции, все эти течения пользуются одинаковыми правами. Но обратимся к тексту. "оказали заметное влияние на возрождение традиционных для нашего Отечества духовных и культурных ценностей". С этим трудно спорить. Вопрос в том, что эти духовные ценности:
"Вы активно развиваете конструктивное взаимодействие Церкви и государства". С этим приходится согласиться. Роль РПЦ МП в повышении управляемости электората очевидна. Впрочем, Алексию II Ридигеру не занимать опыта общения с государственными властями. Еще в бытность свою епископом Таллинским он активно сотрудничал с КГБ и имел кличку "Агент Дроздов", что и выяснили прибалты, когда наложили руку на секретные архивы. "последовательно отстаиваете принципы цивилизованного межрелигиозного диалога". А вот с этим можно поспорить. Страну буквально захлестнул "сатанинский психоз", когда каждое религиозное движение, которое чем-то отличается от Христианства модели РПЦ МП, объявляется деструктивной сектой сатанинской ориентации. Пока что не достается только иудеям, ламаитам, мусульманам и Папе (видимо потому, что это пока еще уважаемые, в том числе и на Западе, религии). Но с Папой отношения на ножах. И это называется "цивилизованный межрелигиозный диалог"? "Ваш подвижнический труд, направленный на упрочение гражданского мира и согласия". Насчет подвижничества что-либо сказать сложно. Но насчет мира и согласия можно поспорить. В Чечне военные священники "духовно окормляют" военнослужащих. Вместо войны Закона и беззакония в результате получается война православия и ислама. А поскольку местное население - чеченцы - поголовно мусульманское, то в результате получается война не с отдельными бандитами, а с местным населением оптом. К чему это ведет, объяснять? "заслуживает глубокого уважения." Говорят, что на юбилей человек выслушивает то, что должен был бы прочесть в собственном некрологе. Будем считать, что уважение господина Президента - это образная фигура речи, почти как принятое в дипломатических кругах "Пользуюсь настоящим случаем, чтобы возобновить Вам, господин кровавый диктатор, уверения в своем весьма высоком уважении". Потому что обратное означает, что Президент уважает патриарха более, чем Конституцию. А что же в свою очередь обозначает такое потакание РПЦ™ со стороны государства от властей городского уровня до президента? Помимо простого неравенства в правах верующих (особенно "традиционно верующих") и атеистов, на практике религиозное лобби помимо собственного обогащения и политического влияния неизбежно приводит к противодействию научному прогрессу (запреты на клонирование), общему отупению населения (установка на "верить", а не "знать"), снижению уровня образования (преподавание креационизма и т.п. как научной теории), нарушению психического здоровья (установка на "грех" и прочая "православная психиатрия"), аналогично - физического здоровья (сексуальная безграмотность и проч.), росту маргинальной части населения (запрет абортов), росту националистических и шовинистических настроений (за Святую Русь!), отсюда - к росту межнациональных и межконфессиональных конфликтов, что неизбежно отразится на международных отношениях, а также ко всему, что потребуется впредь для реализации земных амбиций тех, кто вещает от имени говорившего "Царствие мое не от мира сего"... Вместо заключения: вспомните, каков образ жизни в странах, имеющих государственную религию как обязательную. В качестве литературного прогноза рекомендую рассказ Н. Точильниковой "Исповедь". Post scriptum. Когда статья была почти готова, я поймал себя на мысли о том, что если бы выполнялись хотя бы те нормы законов, которые указаны в статье, ситуация с религиозным засильем в РФ была бы не столь печальна, какова она в действительности. То, что происходит сейчас не на бумаге, а на улице, в правительстве и Думе, в образовательных учреждениях - нарушает даже эти убогие попытки органов власти проводить политику светского государства. Светского государства, в гимне которого упоминается бог...
|
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|