Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Уголок науки / "Чудеса" науки и техники

У млекопитающих была замечена ответная реакция на генетическом уровне в ответ на глобальное потепление

Впервые канадскими учеными у млекопитающих была замечена ответная реакция на генетическом уровне в ответ на глобальное потепление климата.

Исследование, проведенное во главе с доктором Стэном Боутином из Университета Альберты в Эдмонтоне, базируется на 15-ти летних наблюдениях самок Североамериканских рыжих белок, живущих в районе Юкон, юго-западной области Канады. Результаты исследований будут опубликованы в следующем году в журнале Proceedings of the Royal Society London B.

Боутин нашел, что самки белок размножаются на 18 дней раньше, чем это было 10 лет назад. Эта норма представляет собой изменение в шесть дней, которое передалось следующему поколению белок. Естественный отбор стимулировал более раннее размножение, вызвав генетические изменения в следующих поколениях.

Этот вид адаптации вида к изменяющейся окружающей среде означает, что если климатические условия возвратятся к своему первоначальному состоянию, то поведение животных может измениться снова к обратному.

Повышение средневесенних температур, и более ранний доступ к пропитанию, как полагают, является стимулами для подобных изменений, связанных с более ранними выводками.

Удивительный аспект обнаружения – это то, как быстро белки приспособились. Эффект проявился уже в третьем поколении. Обычно требуется от десятков до сотен поколений для проявления эффекта естественного отбора, но если это происходит столь быстро, то этот эффект очень силен. Возможно, что генетическая предрасположенность к раннему потомству усилится еще больше.

Почти невозможно предсказать, каков 'порог адаптации белки'. Ученые теперь анализируют ее геном, чтобы точно определить набор генов, ответственных за эти изменения.

Источник: www.sciteclibrary.ru