...Это напоминало какую-нибудь дискуссию 20-х годов - времени, когда еще можно было публично спорить о вере, но уже было заранее известно, кого считать победителем. Но христианские мученики XX века хотя бы верили, что получат награду в вечной жизни. У защитников атеизма нет и этой опоры. Все, что у них осталось, - это физиологическая невозможность назвать черное белым...
Да нет, я ничего. Я даже готов в это поверить – принимая аргументы персонажа Евгения Шварца, которому пришлось доказывать, что он верит в чудеса: «Это безумец не верит, а мы только чудом и держимся!» В самом деле, у людей, исповедующих такую философию, что-либо хорошее может получиться только чудом.
Журнал все время мечется между анализом и публицистикой, между напряженным интеллектуальным спором и карикатурой. Но полемизировать одновременно и с Клайвом Льюисом, и с протоиереем Артемием Владимировым – это примерно то же самое, что сдавать ответственный экзамен, пытаясь при этом урезонить чокнутого дядюшку. Между тем и то и другое необходимо. С одной стороны, критика религиозного или мистического взгляда на мир только тогда является таковой, когда ее объектом становятся труды наиболее глубоких богословов и мистиков, а не эпигонов третьего или седьмого порядка. С другой – представление российского общества, скажем, о христианстве формируют не Льюис или Александр Мень, а персонажи вроде г-жи Бородиной, автора одиозного учебника «Основы православной культуры».
111
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.