Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (108)


Герман Петелин
Внеурочная молитва


В этом году 14-летняя Ирина Савоськина сдала на "отлично" выпускные экзамены в общеобразовательной школе. Но идти учиться дальше не захотела. Ира решила стать монашкой, и школьные учителя только поддержали рвение ученицы

Уже 10 лет в мордовской школе преподают Закон Божий

ОПЫТ

В школах Брянской, Белгородской, Калужской и Смоленской областей появился новый предмет – "Основы православной культуры". Представители других конфессий на всероссийском уровне заговорили о дискриминации. Атеисты – о том, что в Основном законе говорится о "светском характере" образования. Между тем в селах, расположенных вблизи крупных церковных обителей, духовенство уже давно значит не меньше, чем местные власти.

Первые дети в Свято-Варсонофиевском монастыре, расположенном в Зубово-Полянском районе Мордовии, появились сразу после открытия обители, в 1996 году. Несколько священнослужителей тогда отдали своих дочерей на воспитание. Ирину Савоськину из села Куртошки Атюрьевского района привезла в обитель набожная мать. Ире тогда было 7 лет.

"До меня у мамы уже были дети: мальчик и девочка, – рассказывает Ирина. – Однажды, когда она была на работе, дома начался пожар. Братик и сестренка не сумели выбраться наружу и сгорели. Мама очень переживала и винила себя в их гибели, а потом поклялась, что если у нее еще будет ребенок, то он посвятит себя служению Богу. Родится мальчик, станет священником, девочка – монахиней. Через год родилась я".

Ровно в восемь утра, получив благословение настоятельницы монастыря Варсонофии на посещение школы, десять девчонок выходят из ворот обители. Черные школьные сарафаны до пят, белые платочки, за спиной ранцы с тетрадями и учебниками. Из храма божьего в храм светских знаний. Впрочем, Покров-Селищинская школа тоже находится под монастырским влиянием. Старшеклассницам запрещено пользоваться косметикой и ходить без платка, единственное их отличие от воспитанниц приюта – это длина юбок, у местных девушек они не до пят, а чуть ниже колен. Дискотек, посвященных светским праздникам, в школе стараются не проводить. Зато все церковные даты отмечают с размахом. Проводят утренники для учеников с песнопениями и постановками сцен из Библии. В школе уже несколько лет зубрят Закон Божий. Из 63 учеников кружок в обязательном порядке посещают 49 детей.

"Наши ученики отличаются от детей из других школ. Они тихие, спокойные, не ругаются матом, гордится руководитель кружка Надежда Беляева, по совместительству преподающая химию и естествознание. – Я сразу детям говорю: есть научная точка зрения, а есть другая, православная, которой придерживаюсь я. И знаете, ученики тоже отдают ей предпочтение. Например, в 5-м классе я объясняла теорию Дарвина. А потом провела опрос: считаете ли вы, что человек произошел от обезьяны, или его создал Бог? Все дети ответили, что Всевышний, кроме Саши Капаева. Но он так сказал про обезьяну не от души, а чтобы выделиться".

В 1996 году открылся Свято-Варсонофиевский женский монастырь. А к 2000 году христовы невесты возделывали уже 50 га земли и имели сотню овец. Сейчас монашки обрабатывают 250 га земли, сеют зерновые: пшеницу и ячмень, сажают картофель и свеклу. В хозяйстве 30 дойных коров, более 300 овец, сотни кур и уток, пасека, в теплице выращивают огурцы и помидоры. Есть у богомолок своя пекарня, мельница, молотилка, коптильный цех, несколько тракторов и сельхозмашин. Местные сельхозкооперативы уступают по оснащенности техникой монастырю и едва держатся на плаву, балансируя на кредитах, ссудах и лизингах. А жительницы обители тем временем уже завоевывают местный рынок. Излишки своей продукции: копченых кур и уток, молоко, яйца они продают на базаре в райцентре. У прилавка, за которым торгуют женщины в черном, выстраивается длинная очередь.

Монастырский доход растет, а вместе с ним растет и влияние. Местные мужики по утрам приходят наниматься на работу в монастырь. Газификация села проводилась при участии монастыря. Церковь также помогала строительству новой школы, поэтому участие монашек в образовательном процессе местных жителей уже давно не удивляет.

С мечтой о пострижении в монахини живут все девочки. Ни одна из воспитанниц так и не покинула стен монастыря.

Лилии Ивановой 15 лет. Она в прошлом году окончила школу, выигрывала районные олимпиады по химии, но идти учиться дальше отказалась. Так же, как Ирина Савоськина, она решила остаться в обители. Теперь Лиля помогает младшим воспитанникам познавать православные истины: "Здесь я чувствую себя нужной. А что я буду делать там? " – говорит она.

Другой мир для девчонок начинается сразу за стенами монастыря. Хотя Покров-Селищинская школа и старается жить по православным канонам, воспитанницы знают, что сильно отличаются от своих сверстниц. Они не слушают современную музыку, не смотрят сериалы, не следят за модой. Брюки и мини-юбки для них под запретом. А поход на танцы – грех.

"Нас и не тянет на дискотеку, – говорит Ирина Савоськина. – Там срам один и шум. От танцев толка нет, лучше помолиться поусерднее и поработать для процветания обители".


 

11.12.2006

Источник: Русский курьер

Оставить отзыв. (108)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa