Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости


Система Orphus



Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (7)


Храпко Р.
Тезисы выступлений на конгрессе РГО "НАУКА, АНТИНАУКА И ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ"



НАУКА И РЕЛИГИЯ НЕ СОВМЕСТИМЫ

Р.И.Храпко, Московский авиационный институт

В науке термины определены четко. Нормой является операци-ональное определение. В религии, наоборот для подлинного пони-мания Библии не следует буквально толковать каждое слово. (М. Рьюз, Вопросы Философии N2, 1991, с.36).

В результате монах Космас в 535 г., опираясь на Библию, отрицал существование антиподов и утверждал, что вселенная, есть плоский параллелограмм, длина которого вдвое больше ширины (А.Н.Уайтхед, Избранные работы по философии, с.243). А профессор В.Г.Кречет и другие верующие физики выводят из той же Библии, что вселенная возникла вследствие квантового скачка, начала интенсивное расширение и далее по тексту современной научной теории.

Религия использует веру, а наука, наоборот, - рабочие гипотезы. Четким критерием, разделяющим веру и гипотезу, является готовность к отказу. Верующий не может предствить себе ситуацию, которая заставит его отказаться от веры в Бога. Ученый, наоборот, постоянно ищет опровержения своей гипотезы, чтобы заменить ее на более совершенную.

Готовность к отказу от своей гипотезы порождает терпимость ученых к оппонентам: "Мне ненавистны Ваши взгляды, но я готов отдать жизнь за Ваше право их высказывать" (Вольтер). Религия, наоборот, учит, что "Господь истребит всех нечестивых"(Псалом 144:20)

Наука использует научный метод, то есть метод проб и ошибок (К.Поппер, Вопросы философии N1, 1995, с.119). Религия, наоборот, есть "признание человеком некоторой высшей невидимой силы, контролирующей его судьбу и имеющей право требовать подчинения, почтения и поклонения" (The Oxford English Dictionary). И.А.Ильин пишет: "Религия есть прежде всего путь к Богу" (Аксиомы религиозного опыта, 1993, с.148).

Поэтому наука опирается на критерий практики, а в религии, наоборот, "критерием истинности философской интуиции может быть лишь вселенский соборный дух" (Н.А.Бердяев Смысл творчества, Глава 1).

Научный опыт объективен. Религиозный опыт, наоборот, субъективен. Религиозный опыт верующий испытывает индивидуально. Аксиомы религиозного опыта: "цельность веры, духовность" (И.А.Ильин, Аксиомы религиозного опыта, с. 35)

Наука опирается на формальную логику с законом исключенного третьего. Религия, наоборот, занимается "преодолением ограниченности логики: в рационалистической логике есть болезненная ограниченность" (Н.А.Бердяев, Философия свободы, с. 35) Религия основана на внелогичном откровении: "Истину нельзя вывести, она открывается в блеске молнии" (там же, с.12).

Решимость ученых не мириться с противоречиями заставляет их искать новую точку зрения, свободную от противоречий. Религия гордится своей алогичностью (антиномичностью): "В церковных догматах - всегда максимум мистики, максимум безумия, максимум антиномичности" (там же, с. 24).

Ученые упрощают картину мира, разлагая ее на простые элементы. Это называется редукционизмом. Религии свойственен холизм: "Истина целостно дана в откровении" (там же, с. 12). Используя научный метод, Ньютон разложил свет в спектр. Гете, стоя на религиозной позиции, считал это недопустимым.

Ученым приятно познавать мир. Религиозным людям это не приятно, и они выдумали непознаваемого Бога, чтобы можно было больше ничего не выдумывать. Верующие ученые антиномичны.

РЕЛИГИЯ УБИЙСТВЕННА ДЛЯ НАУКИ



Согласно Библии, сотворение мироздания произошло за 2500 лет до Рождества Христова. И с тех пор мироздание не изменялось. Такая картина, несомненно, мешала даже гениям развивать адекватную картину Вселенной.

Ошибочное представление о неизменном, стационарном мире заставило Эйнштейна ввести ±-член в его уравнения, чтобы препятствовать расширению вселенной, котрое вытекало из его теории. Несомненно, библейское представление помешало Эйнштейну сразу признать правильность решения Фридмана о расширяющейся вселенной.

После открытия Хаббла всем пришлось согласиться на расширяющуюся вселенную, но до середины 60-х годов господствовала модель холодной вселенной, которая была ближе к Библии, чем предложенная еще в 1948 году Г.Гамовым модель горячей вселенной с гигантским взрывом в начале. Только открытие реликтового излучения Пензиасом и Вильсоном в 1965 году заставило признать горячую вселенную, резко противоречащую Библии. ("Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною (over the surface of the deep); и Дух Божий носился над (over) водою.").

Представление об отсутствии у природы истории продержалось почти до нашего времени. Только в 1755 году И.Кант смог разработать космогоническую теорию образования планетной системы из туманности.

Но и великий Кант, отлично зная Священное писание, не смог, в свою очередь, подчерпнуть там идею искривленного пространства. Провозглашенная им "априорность" евклидовой геометрии помешала К.Гауссу даже в 1830-х годах опубликовать результаты по неевклидовой геометрии. Догма об евклидовости пространства препятствовала принятию общественностью общей теории относительности Эйнштейна и препятствует этому по сей день.

Одновременно, глубоко верующий И.Ньютон не нашел в Священном писании сведений об относительности одновременности и идеи объединения своего абсолютного времени и пространства в пространство-время Минковского.

Религиозное мировоззрение Ж.Кювье помешало ему принять идею биологической эволюции, хотя бы в духе Ламарка, и он придумал теорию катастроф, теорию многократного Творения для объяснения отличия ископаемых животных и растений от нынешних, несмотря на то, что Кювье был на 25 лет моложе Ламарка и знал все те факты, что и Ламарк.

В Библии ничего не сказано об "инфузориях", которых Антони Левенгук обнаружил с помощью своих луп в 17 веке. Естественно, автор Библии не подозревал о существовании гигантского мира микроорганизмов, которые обрабатывают свыше 90% всей продукции биосферы земли.


Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Проект программы международного научного конгресса "НАУКА, АНТИНАУКА И ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ" 2-4 октября 2001 г., Москва
Оставить отзыв. (7)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa