С того момента как мы для объяснения прибегаем к идее сотворения, прекращается всякое научное объяснение.
Кеплер И.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Культура
Atheism.Ru: 23 января 2005 года
Акция протеста в Костроме: Обращение
Обращение
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

Председателю Совета Федераций Федерального Собрания
Российской Федерации
Миронову Сергею Михайловичу

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Грызлову Борису Вячеславовичу

Председателю Правительства Российской Федерации
Фрадкову Михаилу Ефимовичу

Патриарху Московскому и Всея Руси
Алексию II
ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ
ЦЕЛОСТНОСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ –
"КОСТРОМСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ""

Настоящее обращение вызвано действиями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по передаче зданий, помещений и сооружений Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Просвещения, дом 1, в безвременное пользование Костромской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат) (распоряжение № 297-р от 02 сентября 2004 года).

В своем обращении мы опираемся на фактическую сторону указанного процесса, а также документы, излагающие историю событий начиная с 02 сентября 2004 года и события с 16 часов 16 декабря 2004 года (голодовка протеста сотрудников музея-заповедника).

По нашему мнению, основой этих событий стали поспешные действия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в лице заместителя руководителя Д.Б. Аратского, а также лиц, входящих в Попечительский Совет (Г.С. Полтавченко, Н.С. Михалков, В.В. Устинов).

Мы считаем, что Ипатьевский монастырь в течении почти четырех столетий являлся символом единения различных слоев общества, преодоления смуты, устроения основ Российского Государства, из века в век являвшего миру образцы высочайшей духовности и гражданского мужества. Сегодня значение Ипатьевского монастыря для многоукладного и многонационального российского общества значительно выше первоначального узкоконфессионального предназначения.

В течении последних 50 лет на этой основе создан уникальный комплекс историко-архитектурного музея-заповедника "Ипатьевский монастырь", объединившего в своих стенах свидетельства всех основных сторон как сугубо государственной, так и светской и духовной жизни России в целом.

Мы считаем, что решение о передаче памятников Ипатьевского монастыря Русской Православной церкви без предварительного предоставления музею равных по исторической значимости и пригодных для размещения экспозиций и фондов помещений, а также передача на хранение фактически не существующему церковному историко-архитектурному музею фондовых коллекций приведет к потере исторической достоверности и целостности фондов музея. При этом музей "Ипатьевский монастырь" утратит свое значение как музей-заповедник.

Действия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом ведут к фактической ликвидации не только данного музея-заповедника, но и всего комплекса музеев в районах Костромской области, работу которых он поддерживал.

Мы признаем, что отдельные экспонаты и собрания, вырванные в ходе начавшейся передачи из единого фондово-экспозиционного комплекса, в основном не утратят своей коммерческой и прикладной ценности. Но их историческая, культурная и научная ценность неизмеримо понизится.

Мы считаем, что искусственное разделение Российской истории на светскую и духовную в итоге нанесет обществу урон, сравнимый с делением на "западников" и "почвенников", "белых" и "красных". "олигархов", и "красно-коричневых".

Мы выражаем серьезную озабоченность сохранностью передаваемых в собственность Московской Патриархии в лице Костромской Епархии фондов древнерусского искусства, а также фондов, передаваемых ей на временное хранение по решению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Для этой тревоги есть серьезные основания. Всего около двух месяцев просуществовал в 2002 году на территории переданного Епархии Нового Города Ипатьевского монастыря уникальный памятник деревянного зодчества – церковь Спаса из села Вежи. Каким образом, и в какие сроки будет восстановлена сгоревшая дотла жемчужина Российской архитектуры? Костромская общественность до сих пор не может добиться ответа на этот вопрос.

Ни какой самой авторитетной религиозной или общественной организации не под силу обеспечить достойное научное, методическое, экономическое и познавательное обеспечение музейного дела в силу ограниченности самого конфессионального подхода в условиях гражданского общества и общенационального Российского Государства.

Вызывает серьезную тревогу очевидное игнорирование специалистами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом более чем 300 – летнего исторического опыта Российских музеев, стремление отдельных представителей государства фактически уклониться от прав и обязанностей контроля за судьбой и сохранностью нашего уникального достояния.

Мы считаем, что в основе любого решения по управлению и передаче объектов историко-культурного наследия должен лежать тщательно прописанный механизм государственного и гражданского контроля за судьбой, сохранностью и доступностью общенациональных ценностей.

Мы обращаемся к Вам, Гаранты Единения и Развития России, с настоятельной просьбой:

Провести комплексную экспертную оценку предпринимаемых Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом действий с привлечением ведущих специалистов в области истории, искусствоведения, религиоведения, культурологии, юриспруденции, а также деятелей Русской Православной Церкви и иных религиозных конфессий.

Провести широкие гражданские слушания по вопросу разукомплектования и частичной передачи третьим лицам фондов историко-архитектурного музея "Ипатьевский монастырь"

На основе экспертной оценки и результатов гражданских слушаний разработать механизм государственного и гражданского контроля использования объектов общенационального достояния, передаваемого третьим лицам, на примере историко-архитектурного музея "Ипатьевский монастырь".

Разработать комплекс мер по поддержанию разрушаемого действиями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом комплекса областного и районных музеев с указанием источников финансирования.

На период проведения вышеуказанных действий приостановить процесс передачи Московской Патриархии материальных и культурных ценностей историко-архитектурного музея "Ипатьевский монастырь".

Мы верим, что слова Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II о необходимости совместного использования наших общих ценностей, сказанные в стенах Свято-Троицкого Ипатьевсего монастыря летом 2002 года, найдут отклик в сердцах людей, ответственных за судьбу Отечества.


Внутренние ссылки:
Акция протеста в Костроме: Что дальше? (листовка) (Atheism.Ru: 23 января 2005 года)
Акция протеста в Костроме: Не молчи – будь патриотом! (листовка) (Atheism.Ru: 23 января 2005 года)
Акция протеста в Костроме: Пресс-релиз (Atheism.Ru: 23 января 2005 года)
Акция протеста в Костроме (фото) (Atheism.Ru: 23 января 2005 года)
Музей-заповедник "Ипатьевский монастырь" переводят в здание вытрезвителя (ИА Regnum: 20 января 2005 года)
Акция протеста в Костроме ("ТВ Центр": 22 января 2005 года)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa