Часовни на московских вокзалах в ближайшее время могут быть закрыты. Церковь не может платить за аренду помещений по коммерческим расценкам.
Проводник поезда "Воронеж-Москва" Галина Дубянская бывает в привокзальной часовне один раз в четыре дня, когда приходит поезд из Воронежа. В Москве состав стоит полдня. Но многие воронежцы находят время, чтобы зайти в часовню на вокзале. Верят, что молитва перед дорогой святому Митрофану - покровителю их города - принесет удачу в пути.
Первая часовня появилась в 2001 году на Павелецком вокзале. Следующие две открылись на Курском и Ярославском. Сюда приходят и провожающие, и встречающие, и работники железнодорожных составов, и транзитные пассажиры.
"Люди заходят поставить свечу, а попутно покупают церковную литературу", - поясняет свечница часовни Во имя святого Митрофана Воронежского на Павелецком вокзале Галина Родионова.
Но именно торговля религиозной литературой и свечами стала камнем преткновения между священнослужителями и железнодорожниками. Первоначально помещения на вокзалах передавались церкви по договору безвозмездной аренды сроком на один год. Но, как утверждают в МЖД, если на съемных площадях осуществляется торговля, значит, нужно платить арендную плату. Причем по коммерческим расценкам. Священники же говорят, что таких денег привокзальные часовни не зарабатывают.
"Часовня - это не светская организация, наш товар не пользуется таким спросом, как светская литература или напитки", - утверждает дьякон Олег Королев.
Представители МПС сообщили, что руководством ведомства этот вопрос сейчас не рассматривается. В министерстве идет реформа, все решения будут приниматься по ее результатам. Кроме того, у Московской железной дороги к служителям церкви свои претензии: уже три года они не могут закончить отделку помещения под часовню на Казанском вокзале.
"Мы выделили им помещение, но не можем же мы еще и внутренний интерьер оборудовать, - говорит начальник отдела вокзалов департамента пассажирских сообщений МПС РФ Борис Рябов. – В результате помещение простаивает".
В сентябре на Киевском вокзале должен открыться еще один храм - в знаменитой башне под часами. Но долго ли он будет работать, неизвестно. Если руководство МПС и РПЦ не договорятся между собой, часовни на вокзалах, видимо, придется закрыть. |