Мне часто кажется, что лучше бы Ной и его команда опоздали на свой ковчег.
Твен Марк

Уголок науки / Палеонтология

Динозавры и крабы подружились посмертно

Многие века их останки не находили рядом. И вот теперь группа геологов под руководством Джошуа Смита из университета Вашингтона обнаружила хорошо сохранившиеся останки краба в нескольких сантиметрах от хвоста крупного травоядного динозавра. Так краб Necrocarcinidae встретился с динозавром Titanosaurian sauropod. Эта находка, сделанная в египетском оазисе Бахарийя, первый случай такого рода, и она многое поведала как об этих видах, так и о том типе экосистем, в которым жили теперешние окаменелости – богатых хищниками мангровых зарослях, где преобладали древесные папоротники и другие прибрежные растения. Возраст камней, в которых находились останки, оценивается в 94 миллиона лет, а значит, они относятся к Меловому периоду.

Останки были найдены в 2001 году. Они состоят из хвоста динозавра, ископаемых растений и краба, все они расположены друг от друга на расстоянии полуметра. Ранее существовали только устные свидетельства (не закрепленные в публикациях) об обнаружении крабов и динозавров вместе. Ученые сообщили, что в том же слое отложений, где были найдены эти животные, содержатся останки крокодилоподобных существ, различных беспозвоночных, рыб, акул, плезиозавров и черепах, а также разный растительный материал. Поэтому ученые смогут составить более полное впечатление о том, какая флора и фауна составляла экосистему.

Крабы - очень редкая ископаемая находка, потому что их останки быстро разрушаются (разлагаются или поедаются) Геологи полагают, что крабы Бахарийи, скорее всего, были падальщиками. Возможно, ими, в свою очередь, питались рыбы и другие позвоночные и беспозвоночные.

Источник: Аккумулятор новостей