Средний человек не знает, что ему делать со своей жизнью, и, тем не менее, он хочет получить еще одну - вечную.
Франс Анатоль

Уголок науки / Палеонтология

Самое "продвинутое" млекопитающее Юрского периода было размером со скрепку

Не перестают удивлять мир китайские палеонтологи. Буквально-таки сенсационное открытие обнародовали они совместно с американцами. По их мнению, еще за 45 миллионов лет до того, как на Земле появилось первое настоящее млекопитающее, на нашей планете обитало некое животное размером со скрепку, но обладающее явно выраженными "млекопитающими" признаками. Было это 195 миллионов лет назад.

Находка, данные о которой обнародовали вчера китайцы и американцы, в ближайшее время поспособствует "закрашиванию" одного из белых пятен в понимании эволюции млекопитающих, утверждает исследователь Чжи-Си Ло из Музея Carnegie Museum of Natural History в Питсбурге.

Ископаемый череп мелкого млекопитающего был найден в китайской провинции Юньнань еще в 1985 году, однако первоначально полагали, что это фрагмент одной из костей другого животного, слишком уж мала оказалась находка. После тщательной очистки ископаемого от исторических наслоений палеонтологи обнаружили, что анатомия животного сильно отличается от псевдомлекопитающих рептилий того периода. Команда из китайских и американских ученых под руководством Ло назвала новый вид Hadrocodium wui.

Миниатюрное животное весило почти столько же, сколько крупная скрепка для бумаги, и, вероятно, было в мире огромных ящеров Юрского периода чем-то вроде муравья. Череп Hadrocodium составляет всего 12 миллиметров в длину. Тем не менее размеры вовсе не повлияли на способности животного. Вернее, повлияли в положительную сторону - строение млекопитающего намного превосходило все, чем могли похвастаться его более крупные соплеменники.

Исследователи не сразу поняли, что мелкое существо из Юрского периода - млекопитающее, причем уникальное, поскольку обладает признаками, которые появились у других животных того же рода лишь 45 миллионов лет спустя.

Источник: www.hiking.ru