Христос изгнал торгующих из храма. Торгующие поумнели и облачились в ризы.
Сафрин Х.

Уголок науки / Вселенная

Метеориты с Марса прилетают чаще, чем думали

Марсианские метеориты могут достичь Земли значительно более легким способом, чем предварительно считали. К такому выводу пришли совместно российские и американские исследователи. Это обстоятельство усиливает теорию о том, что жизнь на Земле, возможно, была занесена с соседней красной планеты.

Моделирование на высокоскоростных компьютерах, проведенное доктором Джеймсом Хэдом из Университета Аризоны в США и профессором Борисом Ивановым из Российской Академии Наук показало один и тот же результат, - что даже небольшие воздействия на Марс, такие как создание кратеров всего три километра в поперечнике, вызвали бы выброс фрагментов грунта километрового размера с Марса в космос.

Результаты исследований опубликованы на прошлой неделе журналом Science на сайте Science Express.

Вероятность же того, что эти обломки затем долетят и упадут на Землю, весьма велика по астрономическим меркам. Это обстоятельство имеет существенный эффект на рассмотрение гипотезы о передачи жизни Земле с Марса.

Новый минимальный диаметр кратера (необходимый для выброса пород с Марса в космос), определенный изучением, по крайней мере в четыре раза меньше, чем показывали предыдущие оценки.

Причем шанс достичь Земли мелкими обломками намного выше, чем шанс долета крупными, поэтому, есть все основания полагать, что жизнь занесли именно первые - подобные тем, что были найдены несколько лет назад в Антарктиде.

Теория о том, что жизнь на Земле пришла с Марса имеет и дополнительные козыри от обнаруженных в последние годы странных следов деятельности подземной экосистемы на Земле. Если бы жизнь когда-либо существовала на Марсе, то она вероятнее всего была бы сопоставима с той, что существует в этой подземной экосистеме.

Эти подземные микроорганизмы могли бы легко пережить холод полета в космосе и удар при столкновении с Землей.

На Земле было найдено только 23 марсианских метеорита, которым удалось достичь Земли. Большая часть из них маленькие и относительно недавно попали к нам.

Только один из всех этих упавших метеоритов был датирован близко по возрасту нашей Солнечной системе, - ему около 4.6 миллиардов лет. Другим не больше 180 миллионов лет. Это весьма молодо по космическим оценкам. Но более старые упавшие метеориты уже давно погребены под слоями горных пород континентальных плит, которые за миллиарды лет перетасовались друг на друга вследствие дрейфа континентов.

Источник: www.sciteclibrary.ru