Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Уголок науки / Человек

Отчего мы такие умные

Американские ученые Kresimir Letinic и Pasko Rakic из Yale University School of Medicine уже давно бьются над тем, чтобы понять фундаментальную разницу между развитием мозга человека и других млекопитающих. Науке до сих пор не понятно, каким образом мозг человека смог эволюционировать таким образом, чтобы обладать возможностью абстрактного мышления и речи. Letinic и Rakic ввели краситель в конечный мозг, ответственный за рост коры головного мозга, взятый у эмбрионов человека, мыши и обезьяны возрастом 15-26 недель. За 36-48 часов лишь человеческие нейроны проявили активность и мигрировали из конечного мозга в таламус, являющийся передаточным центром для сигналов коры головного мозга. Более того, окончились неудачей все попытки искусственно заставить мигрировать нейроны мышей. Так как таламус соединен с фронтальной частью коры мозга, которая является основной отличительной чертой человека от других млекопитающих, ученые считают, что новые данные могут скрывать в себе разгадку. Статья была опубликована в сентябрьском номере журнала Nature Neuroscience.

Источник: Новости науки от Михаила Висенс