Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Обнаружены следы слияния двух галактик

Астрономам удалось обнаружить наглядное свидетельство космической катастрофы, произошедшей приблизительно 200-400 миллионов лет назад.

Крупная Галактика Центавр А втянула в себя и буквально порвала на части малую галактику-спутницу, в результате чего в относительной близи от большой галактики возникла ярко-синяя дуга протяжённостью несколько тысяч световых лет.

Эта дуга состоит из множества молодых раскалённых звёзд, возникших в результате катастрофы.

Исследователи в Университете Джона Хопкинса (The Johns Hopkins University), изучавшие эту галактику, говорят, что подобные дуги и галактические "нимбы" являются свидетельством прошлых слияний галактик.

Они очень трудно поддаются наблюдениям, но крайне интересны продолжительностью происходящих в них процессов. А это означает, что, изучая эти "нимбы", можно понять, как галактики возникали и эволюционировали.

Центавр А находится на расстоянии 10 миллионов световых лет от нашей галактики. По космическим масштабам — не так далеко.

В Южном полушарии Земли её можно наблюдать в бинокль, в Северном полушарии она не видна, поскольку созвездие Центавра никогда не поднимается над горизонтом.

Источник: Аккумулятор новостей