Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Уголок науки / Клонирование и генетика

Гены шимпанзе и человека совпадают только на 95%

Шимпанзе и человек являются более дальними в генетическом отношении родственниками, чем считалось ранее. К такому выводу пришел биолог из Калифорнийского технологического института Рой Бриттен.

Общепринятой ранее точкой зрения предполагалось, что гены человека и шимпанзе совпадают на 98,5 процента. Это показало первое в мире исследование, проведенное международной группой специалистов во главе с японским профессором Иосиюки Сакаи.

Участники проекта составили первую в мире сравнительную таблицу геномов человека и шимпанзе. Для этого они проанализировали 20 млн. пар генов. Было установлено, говорится в докладе группы, что именно сопоставление этих данных может дать кратчайший и наиболее эффективный способ познания сущности человека.

Особое внимание исследователи уделили хромосоме 21. Она существенно отличается от своего аналога у шимпанзе. Их строение специалисты полностью расшифровали к маю прошлого года, и дальнейшее изучение этой пары, по мнению экспертов, может дать новые крупные открытия.

Однако Бриттен, который провел сложные исследования с помощью компьютерной программы, пришел к выводу, что в данном случае можно говорить о совпадении только на 95 процентов.

Его программа сравнила 7680 тысяч из 3 миллиардов пар оснований, составляющих ДНК человека и шимпанзе. Результаты исследования появятся на этой неделе в журнале "Труды национальной академии наук".

По словам Бриттена, они должны помочь биологам определить, когда разошлись эволюционные пути человека и шимпанзе. Не менее интересной представляется и задача, определить за что отвечают гены, на которые расходятся ДНК человека и примата.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 24.09.2002