Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Уголок науки / "Чудеса" науки и техники

Ученые впервые получили антивещество

Европейские физики объявили, что им удалось проникнуть в "зазеркалье" и создать атомы антивещества - античастицы. Теперь им, возможно, удастся проверить некоторые базовые принципы современной физики и глубже понять природу. Ядра атомов антивещества состоят из антипротонов и антинейтронов, а роль электронов играют позитроны.

Ученые получили возможность ставить эксперименты в царстве, где раньше могли трудиться только писатели-фантасты. Теоретики говорят, что теперь им удастся проверить некоторые базовые принципы современной физики и глубже понятьприроду.

Материя и антиматерия похожи на близнецов - доброго и злого, пишет издание The New York Times, перевод статьи которого публикует Inopressa. Они номинально равны, но противоположны по знаку, а потому при встрече уничтожают друг друга. При контакте высвобождается много энергии.

Это может показаться странным, но антивещество - нормальное явление в реальной, нефантастической вселенной, пишет The New York Times. Некоторые ученые считают, что антивещество выглядит и ведет себя точно так же, как его обыденный двойник. Создание атомов антиводорода позволит проверить эту гипотезу. В случае если водород и антиводород окажутся хотя бы чуть-чуть ассиметричны, основы физики будут потрясены.

Исследования проводят специалисты из лаборатории физики элементарных частиц под Женевой. Джеффри Хангст из датского университета Орхюс сказал, что эксперимент начался в августе, и за это время удалось создать уже как минимум 50000 атомов антиводорода. Хангст координирует работу 39 физиков из 10 институтов, объединенных в сообщество "Афина". Статья о результатах эксперимента передана в журнал Nature и размещена на его веб-сайте.

Ранее ученые женевского института уже наблюдали атомы антиводорода, но новые эксперименты дают возможность изучать их более детально. В традиционной физике принято считать, что антивещество выглядит точно так же, как неантивещество. Атомы антиводорода и водорода должны обладать одинаковыми свойствами, например, излучать световую волну одинаковой частоты.

В научно-фантастических романах антивещество является наилучшим ракетным топливом. Женевские физики считают атомы антиводорода "билетом" не только в другие концы галактики, но также в иную математическую вселенную, где "положительное становится отрицательным, а левое - правым".

Получение такого количества антивещества является первым шагом к разгадке одного из парадоксов нашего мира, передает ИТАР-ТАСС. Согласно общепринятым теориям, в момент образования Вселенной создавалось одинаковое количество вещества и антивещества. По физическим законам они должны были немедленно войти в соприкосновение и уничтожить друг друга с выделением огромной энергии. Однако этого не случилось, и сейчас ученые пытаются понять, куда делось антивещество и какие потенциальные опасности оно несет для нашей Вселенной.

Источник: www.ntvru.com