Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной.
Франс Анатоль

Уголок науки / Палеонтология

Археологи обнаружили останки мамонтов

Археологи Норфолка обнаружили одну из лучше всего сохранившихся "мясных лавок" времен ледникового периода. Там охотники-неандертальцы сами отрезали себе лучшие куски от туш трех, возможно четырех, мамонтов, мохнатых носорогов и по меньшей мере одного северного оленя. Все это происходило 40-60 тысяч лет назад. Неандертальцы - древние люди, исчезнувшие 30000 лет назад.

В Норфолке таинственные неандертальцы оставили явные следы своего пребывания: восемь каменных топоров (орудия именно этого типа были обнаружены только в Великобритании), найденных рядом с водоемами, где древние люди и млекопитающие утоляли жажду.

В ходе раскопок, продолжавшихся 12 недель, ученые извлекли из земли 129 обломков каменных орудий, наряду с останками моллюсков, насекомых и фрагментами растений, а также целой коллекцией костей, зубов и бивней.

"Очень редко удается обнаружить какие бы то ни было находки, связанные с неандертальцами, и еще реже, когда они соседствуют с останками мамонтов, - заявил главный Дэвид Миллз, археолог компании English Heritage Дэвид Миллз, финансировавший раскопки. - Возможно, нам удалось обнаружить место, где древние люди хранили добычу, и что более важно, найдено место охоты неандертальцев, которое может нам многое рассказать об их образе жизни".

Каменные орудия неандертальцев находили и раньше, но они были разъедены эррозией. Новые орудия оказались неповрежденными, и, возможно, удастся установить точную дату их изготовления.

В ледниковый период на территории нынешней Великобритании были районы, где водились львы. "Природные условия походили на те, которые сейчас мы видим на севере Канады, - отметил Миллз, - но там водились животные, которые мы привыкли считать африканскими".

Находка может дать ответ на вопрос не только о том, кто разделывал мамонтов, но и как убивали этих животных.

Источник: Inopressa.ru