Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.
Дизраэли Бенджамин

Уголок науки / Вселенная

Астрономы открыли планетарную систему, сходную с Солнечной

Американские астрономы в четверг сообщили об открытии новой планетарной системы, схожей по своему строению с Солнечной, сообщает CNN.

По словам первооткрыватели новой системы Джефри Марси (Geoffrey Marcy) и Пола Батлера (Paul Butler), ее 15 планет вращаются вокруг звезды 55 Cancri в созвездии Рака по круговым орбитам, в то время, как большинство из 70 планет, обнаруженных ранее вне пределов Солнечной системы, вращаются вокруг своих звезд абсолютно беспорядочно. Звезда 55 Cancri находится на расстоянии 41 светового года от Земли.

Одна из открытых планет совершает полный оборот вокруг своей звезды за 15 лет, что примерное соответствует циклу Юпитера, который совершает полный оборот вокруг Солнца за 12 лет. Однако масса этой планеты примерно в четыре раза превышает массу Юпитера, кроме того, она движется по более вытянутой орбите.

Исследователи отмечают, что орбита этой планеты достаточно стабильна для того, чтобы на ней возникли предпосылки появления живых организмов.

"Конечно, мы не нашли планетарную систему, аналогичную Солнечной, где бы планеты двигались по круговым орбитам и масса их была бы сравнима хотя бы с массой Юпитера. Однако мы приближаемся все ближе к подобному открытию", - заявил Пол Батлер.

Источник: Лента.ru