Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ.
Хаббард Элберт Грин

Новый кандидат в частицы, которые образуют основную массу темного вещества вселенной

Высказано предположение, что огромные количества массивных частиц Wimpzillas скрываются в нашей Галактике, и Земля находится под их воздействием. Обнаружение этих частиц могло бы решить две тайны астрофизики - отсутствующий источник основной массы во Вселенной (природу темного вещества) и происхождение наиболее мощных космических лучей, бомбардирующих нашу планету.

Астрофизики пришли к выводу, что большая часть вещества во Вселенной должна состоять из "темного вещества", иначе галактики не имели бы достаточно гравитационной силы, чтобы удержать систему из миллиардов звезд. Пока, наиболее вероятные кандидаты на темное вещество - WIMPS или слабо взаимодействующие массивные частицы, которые имеют от 50 до 100 масс протона. Проблема состоит в том, что никто никогда не обнаруживал их.

Трудность их обнаружения состоит в том, что они, согласно теории, могут проходить через обычное вещество, подобно нейтрино. Вывод один - или темное вещество состоит из этих частиц или из чего-то еще. В 1999 году, Эдвард Колб из Института Энрико Ферми в Чикаго и его коллеги предложили другого кандидата в частицы, составляющие основу темного вещества. Эти частицы могли быть созданы только после Большого Взрыва. Огромные энергии создали бы частицы в 10 миллиардов масс WIMP, поэтому исследователи и назвали эти возможные частицы – чудовищными (behemoths Wimpzillas).

Если Wimpzillas существуют, они объяснили бы и другую загадку, помимо природы темного вещества, - откуда идут к нам мощные энергетические потоки космического излучения? Эти пучки частиц бомбардируют Землю из Космоса. Их энергии слишком высоки для них, чтобы они исходили от очень удаленных источников, поэтому они должны исходить откуда-то поблизости, непосредственно в нашей Галактике. Но астрофизики понятия не имеют, что в наших окрестностях может служить источником космического излучения?

"Аннигиляция или затухание Wimpzillas создали бы такие богатые энергией частицы", говорят: Эдвард Колб, наряду с Паскуалем Блази из Arcetri Astrophysical Observatory во Флоренции, Италия, и Рейнером Диком из University of Saskatchewan, Канада, в своей статье, что была опубликована в журнале Astroparticle Physics. Если предположить, что это супертяжелое темное вещество существовало бы в пределах нашей Галактики, его частицы могли бы легко достигать Земли.

Исследователи вычислили, что если богатые энергией космические лучи сделаны из Wimpzillas, то они должны состоять главным образом из гамма-лучей, скорее, чем из протонов или атомных ядер. И скоро это можно будет проверить.

Следующий этап исследований будет проведен с помощью датчиков космического излучения на Pierre Auger Observatory в Аргентине и на Extreme Universe Space Observatory, которая будет развертываться на Международной Космической станции, и будет способна заглянуть в центр нашей Галактики. Если Блази и его коллеги окажутся правы, они увидят гамма-излучение, струящееся из центра Галактики, поскольку концентрация Wimpzillas в этой части Галактики должна превалировать. "Положительный результат эксперимента может изменить наше понимание основ квантовой физики в этом столетии", говорит Дик.

Источник: SciTecLibrary