Чудо - событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел.
Хаббард Элберт Грин

Уголок науки / Человек

Ученые узнали, как звук превращается в электричество

Ученые из университета Джонса Хопкинса обнаружили, как крошечные клетки во внутреннем ухе превращают звук в электрический сигнал, воспринимаемый мозгом. Открытие это способно помочь усовершенствовать слуховые аппараты и кохлеарные имплантанты, заполнив "черную дыру" в понимании того, как мы слышим.

По словам руководителя исследования Пола Фуча, когда внутреннее ухо улавливает звуковую волну (механическое колебание), происходит выброс определенных веществ, которые воздействуют на нерв, приводя к передаче в мозг электрического сигнала, несущего информацию о породившем эту реакцию звуке. Однако до настоящего времени природа этого химического выброса оставалась неизвестной. С помощью мощных микроскопов ученые изучили отдельные клетки ушных улиток у крыс. Это крошечные спиралевидные образования, в которых звук превращается в электрический заряд. Они обнаружили, что так называемые ворсистые клетки под действием звука выпускают несколько зарядов химических веществ, воздействующих на расположенный рядом нерв. Это открытие оказалось неожиданным, потому что ранее считалось, что эти клетки выпускают только единичные заряды.

Ученые предполагают, что это средство коммуникации с нервами помогает ворсистым клеткам (hair cell) тщательно контролировать посылаемый ими сигнал.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 06.05.2002