Трудно богу доказать свое алиби.
Лец Станислав

Уголок науки / Человек

Выявлена связь между асфиксией и атеросклерозом на клеточном уровне

Асфиксия (остановка дыхания), которая может развиться в результате механических нарушений проходимости дыхательных путей (механическая асфиксия), а также вследствие нарушения функции (паралича) дыхательного центра (асфиксия центрального происхождения), показывает те же самые биохимические реакции в организме, которые обнаруживаются при атеросклерозе, - болезни, при которой стенки артерий загустевают, твердеют и теряют эластичность, тормозя кровообращение.

Исследование объясняет, почему те, кто страдают от асфиксии, особенно люди старше 35 лет, также имеют и проблемы в работе сердечно-сосудистой системы.

Результаты исследования, проведенного группой ученых Медицинского факультета Израильского Института Технологий во главе с биохимиком Линой Лави, опубликованы в Американском журнале Respiratory and Critical Care Medicine (April 1, 2002).

При асфиксии лейкоциты бездействуют, и у больных отмечается большое увеличение количества липких молекул, которые появляются на поверхности клеток. Эти молекулы ответственны за атерогенные процессы, которые вызывают дегенеративное изменения стенок артерий. Исследователи также выяснили, что эти лейкоциты произвели большее количество свободных радикалов, которые повреждают клетки эндотелия, выравнивающие стенки сосудов. Их повреждение не позволяет организму поддерживать здоровое состояние кровеносных сосудов, и это вносит вклад в развитие атеросклероза.

Это исследование - важный шаг вперед на пути к тому, чтобы выявлять у больных асфиксии их степень предрасположенности к развитию атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний на клеточном уровне.

Следующим шагом в исследовании станет выяснение степени эффективности лекарственных препаратов при лечении асфиксии – смогут ли они останавливать эти дегенеративные изменения сосудов или даже полностью излечивать от этой болезни и таким образом уменьшать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в будущем.

Дата публикации: 10 апреля 2002