Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной.
Франс Анатоль

Уголок науки / Расшифровка геномов

Расшифрована генетическая карта риса

Две научно-исследовательские группы, работавшие независимо друг от друга, объявили о том, что им удалось составить полную генетическую карту риса. Одна группа работала в Китае, другая - в Университете Сиэтла (США), передает El Mundo. Как полагают исследователи, публикация полной генетической карты риса быстрее даст практические результаты, чем даже расшифровка генома человека, поскольку рис является сегодня одной из самых важных зерновых культур планеты и основным продуктом питания половины населения всего земного шара.

По мнению ученых, сделанное ими открытие позволит существенно увеличить урожай риса. В частности, вывести клетки, более устойчивые к заболеваниям и погодным условиям, увеличив тем самым стойкость и качество культуры. Особо важное значение открытие будет иметь для развивающихся стран с большим процентом голодающих. Кроме того, открытие полной генетической карты риса позволяет ученым сделать шаг вперед в изучении других культур, имеющих более сложную генетическую структуру.

Как заявил представитель компании Syngenta, которой принадлежит несколько патентов на исследования в области генома риса, "генетическая карта риса напрямую связана с генетической картой кукурузы, пшеницы и ячменя, что открывает большие возможности для улучшения всех зерновых культур". Напомним, что рис имеет от 46 тыс. до 55 тыс. генов, человек - около 30 тыс. генов. Рис стал вторым растением, генетическая карта которого была расшифрована учеными, после резуховидки Таля (Arabidopsis thaliana) - растения, родственного горчице