В том и божественность, что есть боги, но нет никакого Бога!
Ницше Фридрих

Уголок науки / Происхождение жизни

Кто был первым двуногим?

Первые позвоночные, вышедшие около 360 млн лет назад из воды на сушу, были неуклюжими существами, передвигаясь, так сказать, «по-пластунски». Палеонтологи считали, что первые быстроногие прямоходящие динозавры появились примерно 210 млн лет назад. Однако в 1993 г. американский ученый С.Сумида (S.Sumida; Университет штата Калифорния) обнаружил в каменоломне около Готы (земля Тюрингия, Германия) часть скелета неизвестного древнего животного. Немецкие палеонтологи во главе с Т.Мартенсом (T.Martens; Готский природоведческий музей), проработав на месте находки около шести лет, сумели собрать сравнительно полный набор его костей. Животное окрестили Eudibamus cursoris, что означает примитивный двуногий бегун (Science. 2000. V.290. №5493. P.917, 969. США). Изучавшая эудибама группа опытных палеонтологов во главе с Р.Рейсом (R.Reis; Торонтский университет, Канада) и Д.Берманом (D.Berman; Музей естественной истории им.Карнеги, Питтсбург, США) установила, что это животное размером всего 25 см жило 290 млн лет назад и передвигалось, в отличие от своих современников, используя только задние конечности; они были длиннее передних и даже на 34% превышали длину туловища. Вряд ли это животное было медлительным. Строение коленных суставов позволяло эудибаму при беге поджимать конечности прямо под брюшко (у других тогдашних позвоночных ноги выступали по сторонам). По-видимому, это существо не было идеально «сконструированным» двуногим: вероятно, ноги при беге норовили косолапить. И все же бипедальное передвижение давало эудибаму немаловажные преимущества перед современными ему четвероногими хищниками. В геологических масштабах век эудибама был довольно коротким. По мнению некоторых специалистов, бипедальность «изобреталась» природой неоднократно, еще до появления динозавров, птиц и приматов, окончательно закрепивших такое достижение. Но свое время эудибам курсорис на 80 млн лет, несомненно, обогнал.
Источник: Ссылка