Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет.
Шоу Бернард

Уголок науки / Палеонтология

Исчезнувший 11 миллионов лет назад грызун вернулся

В мае прошлого года учёные сообщили об открытии нового вида млекопитающего: купленная на базаре в Лаосе тушка животного показалась исследователям неизвестным науке существом. Но теперь Мэри Доусон (Mary Dawson) и её коллеги из музея естествознания Карнеги (Carnegie Museum of Natural History) оспорили прошлогоднее открытие, при этом добавив ему сенсационности.

Оказалось, что "неизвестное" млекопитающее принадлежит семейству Diatomyidae, исчезнувшему с лица Земли, как было принято считать, 11 миллионов лет назад.

Diatomyidae были грызунами размером с белку. Они жили в середине Третичного периода, от 34 до 11 миллионов лет назад в южной Азии, центральном Китае и Японии. Эти существа имели очень характерные коренные зубы и структуру челюсти, по которым "базарную находку" и удалось классифицировать.

Второе открытие — пример того, что учёные называют "эффектом Лазаря" — ситуации, когда животное, известное науке только по окаменелостям, обнаруживается живым и здоровым.

Возможно, самый известный пример эффекта Лазаря – целакант — вымершая, по меньшей мере, 65 миллионов лет назад рыба, найденная у берегов Южной Африки.

Доусон называет млекопитающее из Лаоса "целакантом среди грызунов" и отмечает, что "впервые учёные нашли живьём млекопитающее, считавшееся исчезнувшим в течение столь долгого времени. Предыдущие находки датировались несколькими тысячами, максимум — одним миллионом лет с хвостиком.

Впрочем, биологи ещё не видели живого экземпляра — для этого нужно ехать в тот же Лаос и вести поиски. Займётся ли этим кто-нибудь, пока неизвестно.

Источник: www.membrana.ru