Есть слабые люди, для которых религия имеет силу.
Павлов И.П.

Уголок науки / Замечательная природа

Организмы, не менявшиеся 1 млдр. лет, найдены в Марианской впадине

На дне самой глубокой в мире Марианской впадины в центре Тихого океана японские исследователи обнаружили 13 видов неведомых науке одноклеточных, существующих в неизменном виде уже почти миллиард лет. Микроорганизмы были найдены в пробах грунта, которые осенью 2002 года взял в разломе Челленджера японский автоматический батискаф "Кайко" на глубине 10.9 тыс. м, пишет в сегодняшнем номере международный научный журнал Science.

В 10 куб. см почвы группа специалистов во главе с профессором Хироси Китадзато из японской Организации по изучению и освоению океана обнаружила 449 ранее неизвестных первобытных одноклеточных круглой или удлиненной формы размером 0.5 - 0.7 мм. После нескольких лет исследований их подразделили на 13 видов.

Все эти организмы практически полностью соответствуют т.н. "неведомым биологическим окаменелостям", которые в 80-х годах были обнаружены в России, Швеции и Австрии в слоях почвы древностью от 540 млн. до миллиарда лет.

На основании генетического анализа японские исследователи утверждают, что найденные на дне Марианской впадины одноклеточные существуют в неизменном виде уже более 800 млн., а то и миллиард лет. Судя по всему, это самые древние из всех известных сейчас обитателей Земли.

Одноклеточные из разлома Челленджера, по мнению профессора Китадзато, ради выживания были вынуждены уйти на крайние глубины, поскольку в мелких слоях океана не могли конкурировать с более молодыми и агрессивными организмами.

Источник: Известия Науки