По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.
Сен-санс К.

Уголок науки / Палеонтология

«Гастрономическая верность» привела к открытию

В настоящее время известно около 40 тыс. видов жуков, личинки которых питаются листьями растений (они так и называются: листоеды - Chrysomelidae); причем рацион некоторых из них ограничен определенными видами растений. Эколог Д.Стронг (D.Strong) еще в молодости восхищался способностью личинок современных листоедов превращать листья имбиря в изящное кружево. Он потратил десятилетия, чтобы описать характерную специализацию подобных насекомых, сформировавшуюся у них в ходе эволюции в течение сотен тысяч и миллионов лет. В конце концов он научился опознавать вид насекомого по узору, оставленному им в прогрызенном листе. Это позволило американским ученым – палеоботанику П.Уилфу (P.Wilf) и палеобиологу К.Лабандейре (K.Labandeira) - открыть новый вид насекомых, живших в позднюю меловую эпоху (еще во времена последних динозавров), по 11 отпечаткам листьев имбиря с характерным ажурным рисунком. Древнейший «любитель пряностей» был назван в честь Стронга - Cephaloleichnites strongi. Важность открытия состоит не только в том, что обнаружен новый вид древних листоедов. Его следы оказались на 20 млн лет старше всех имеющихся на сегодня свидетельств жизни насекомых. Это подкрепляет гипотезу американского энтомолога-эволюциониста Б.Фаррелла (B.Farrell) о том, что большинство видов растительноядных насекомых развивались параллельно с цветковыми растениями и потому отличались большим разнообразием уже в эпоху царствования динозавров. До открытия листоеда Стронга в руках ученых был всего лишь один отпечаток насекомого того времени. Теперь палеоэнтомологи и эволюционисты смогут искать следы ископаемых насекомых методом Стронга - изучая в окаменелых остатках характер повреждения листьев растений, поедавшихся ими. Science. 2000. V.289. №5477. P.229, 291 (США).
Источник: Ссылка