Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Маркс Карл

Уголок науки / Замечательная природа

У некоторых обезьян обнаружены задатки к воспроизведению речи

Учёные из британского университета святого Эндрю (University of St Andrews), германского университета Гумбольдта (Humboldt Universitat zu Berlin) и Балтиморского зоопарка (Baltimore Zoo) опубликовали результаты исследования, показавшего, что некоторые из структур в горле, требуемых людям для разговора, уже присутствовали у наших предков-приматов миллионы лет назад.

Авторы работы изучили звуковые тракты мартышек-диан (Cercopithecus diana), которые известны своими разнообразными и мелодичными сигналами.

Учёные тщательно проанализировали рентгеновские снимки нескольких обезьян и результаты вскрытия одной умершей мартышки из зоопарка Балтимора.

Биологи создали динамическую (с учётом работы мышц) компьютерную модель вокального тракта, которая соответствовала бы наблюдаемым анатомическим особенностям и тем звукам, которые издают эти обезьяны.

Оказалось, что этот тракт сложнее, чем у большинства животных и имеет некоторое сходство с человеческим.

Хотя горло диан всё же не способно воспроизводить речь — то, как оно работает при воспроизведении обезьяньих "мелодий" — близко к тем способностям, что нужны для речи.

А это, полагают исследователи, указывает, что физиологические особенности, позволившие людям заговорить — формировались очень и очень давно.

Теперь группа биологов из Англии, США и Германии намерена обратить свой взор на голосовые тракты шимпанзе — наших ближайших родственников.

Источник: www.membrana.ru