Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Разыскиваются 50 планет, похожих на Землю

Астрономы полагают, что в ближайших к нам галактиках могут существовать до 50 планет, по условиям сходных с Землей, на которых может существовать жизнь.

По их прогнозам в течение следующих 15 лет при условии активного наблюдения при помощи мощных телескопов мы можем найти эти планеты и подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании там жизни.

Недавно астрономы обнаружили боле 100 планет, которые вращаются вокруг звезд, подобных нашему Солнцу. Все это планеты-гиганты, такие как Юпитер, и жизни на них существовать не может.

Но одновременно астрономы высчитали, что в этих планетных системах должны существовать и более мелкие небесные тела, такие, как наша Земля.

Проблема их практического обнаружения упирается в возможности современной техники - на Земле еще не созданы достаточно мощные телескопы.

Профессор Барри Джонс из Открытого университета в Великобритании считает, что около 50 планетарных систем могут иметь планеты, на которых есть вода и, скорее всего, какие-то виды жизни.

"Мы думаем, что они сильно напоминают нашу Землю по размерам и массе, что они имеют атмосферу, океаны и континенты. При таких астрофизических условиях на этих планетах вполне может существовать жизнь. Главный вопрос в том, есть ли она", - говорит Барри Джонс.

Группа астрономов в Великобритании использовала компьютерное моделирование, чтобы хотя бы приблизительно вычислить количество планет, потенциально пригодных для жизни.

Пока это только теория, но уже к 2015 году ученые будут располагать техникой, которая позволит направленно искать такие планеты в ближайших галактиках. Новое поколение космических телескопов сможет отслеживать газы в атмосфере отдаленных миров , выделяемые в результате жизнедеятельности белковых организмов.

Если телескопы обнаружат двуокись углерода, воду и озон, то мы с большой долей уверенности сможем говорить о существовании жизни на неизвестных нам пока планетах.

Источник: Аккумулятор Новостей