Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Уголок науки / Наука и религия

Российские ученые объяснили библейское чудо

Описанный в Библии переход Моисея и израильтян через расступившееся перед ними библейское Черное море может быть объяснен с точки зрения современной науки, сообщает газета «Известия». Израильтяне могли перейти из Египта на другой берег через Суэцкий залив Красного моря, отделяющий Синайский полуостров от Африки, утверждают ученые из Санкт-Петербургского филиала института Океанологии РАН Наум Вольцингер и Алексей Андросов.

Именно там находилось библейское Чермное море, говорится в статье "Моделирование гидродинамической ситуации Исхода", опубликованной в "Известиях РАН". Выдержки из статьи вниманию читателей предлагает очередной номер журнала "Эхо планеты".

На глубине 6-7 м в северной, узкой части Суэцкого залива расположен поперечный риф, прорезанный сейчас фарватером, отмечают гидрологи. В библейские же времена риф был выше, но в течение тысячелетий его разрушили землетрясения, свойственные этому региону, поясняют исследователи.

Расчеты, проведенные учеными для конкретного участка Суэцкого залива и прилегающей части Красного моря, показывают, что под действием отлива и ветра, дующего со скоростью 33 м/сек, уровень воды над рифом за 9 часов может опуститься до 20-25 см. При этом происходит полное осушение оконечности залива перед рифом. Ученые установили, что после ослабления или прекращения ветра рифовая отмель шириной 2-3 км останется обнаженной около четырех часов, что позволяет беспрепятственно перебраться на восточный берег залива. Вероятность такого обнажения Суэцкого рифа ничтожно мала, подобное происходит раз в 50 тыс. лет.

Возможно, что событие, изложенное в библейском повествовании, пришлось как раз на это время. Израильтяне успели перейти море, а преследовавшие их египтяне со своими колесницами немного опоздали. Колеса колесниц увязли в грунте, и на них через некоторое время обрушилась крутая возвратная волна прилива, полагают ученые.

Источник: http://cnews.ru