Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Стендаль

Уголок науки / Замечательная природа

Растение размножалось с помощью сперматозоидов?

250 миллионов лет назад, в конце пермского периода росло в южном полушарии растение под названием Glossopteris homevalensis.Оно произрастало на "сверхконтиненте", именуемом Гондваной. Найденная в Австралии окаменелость, прекрасно сохранившаяся, показывает, что в ту далекую эпоху некоторые растения размножались с помощью плавающих половых клеток, идентичных сперматозоидам млекопитающих. Международная группа ученых описывает эти микроскопические гаметы в небольшом сообщении, опубликованном недавно журналом Nature. Эти клетки можно увидеть в трех рыльцевых трубках, находящихся в яйцеклетке - зерне - Glossopteris homevalensis. Под микроскопом хорошо различимо ископаемое семя, направлявшееся в недрах яйцеклетки к женским половым клеткам, способным к оплодотворению, чтобы их оплодотворить.Находка была сделана в австралийском штате Квинсленд. Авторы сообщения смогли наблюдать основной этап процесса оплодотворения, когда сперматозоиды плавают внутри яйца, а не снаружи, как у папоротника. Теперь мы знаем, как этот процесс происходил у очень древней группы растений.Как пишет сегодня Le Figaro, выйдя из воды на сушу в девонский период (около 380 миллионов лет назад), растения приобретают защитную (водонепроницаемую) эпидерму, снабженную особыми устьицами для газообмена с окружающей атмосферой, выбрасывают в воздух первые споры, способные сопротивляться обезвоживанию; у них появляются капилляры для снабжения соком надземной части растения. Эти первые "земные" споры, прорастая, создают структуру, в которой формируются мужские и женские гаметы. "До прорастания спора и зерно пыльцы защищены от пересыхания стенками, химический состав которых обладает особой прочностью. Именно это позволяет растению размножаться "на открытом воздухе" и делает возможным окаменение спор и зерен пыльцы", - поясняет профессор Жан Брутен с кафедры палеоботаники и палеоэкологии университета Пьера и Марии Кюри в Париже.Что касается Glossopteris homevalensis, ныне уже не существующего, то это растение могло находиться в филогенетическом родстве с гимноспермами, к которым относятся, например, хвойные растения.Авторы исследования напоминают, что географическое распространение Glossopteris homevalensis, которое в виде окаменелостей встречается в Австралии, Южной Америке и на юге Африки, было одним из первых доказательств реальности движения материков.

Источник: Аккумулятор новостей