Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет.
Шоу Бернард

Уголок науки / Расшифровка геномов

Разделением видов руководит переменчивый ген

Ген, препятствующий скрещиванию разных видов фруктовых мушек, эволюционирует гораздо быстрее, чем все прочие гены, установили исследователи из университета Калифорнии. Потомство, появившееся на свет после спаривания представителей двух разных видов, как правило, оказывается стерильным или просто не способным к нормальной жизнедеятельности. Эта несовместимость очень важна для эволюции, поскольку для образования новых видов необходимо, чтобы они были генетически отрезаны от своих близких родственников.

Исследователи обнаружили неладное, изучая ген Hmr у мушки Drosophila melanogaster и трех ее близких родственников. Выяснилось, что когда спариваются представители этих видов (разделение которых произошло не раньше, чем 2-3 миллиона лет назад), женское потомство оказывается стерильным, а самцы вымирают. Тогда исследователи выделили у этих насекомых ген Hmr и обнаружили, что он постоянно меняется, причем быстрее, чем все прочие гены. Почти 8% генетического кода дрозофил несли изменения, которые способны поменять белки, изготавливаемые геном Hmr. Исследователи также обнаружили, что этот ген относится к семейству белков, прикрепляющих к ДНК и контролирующих процесс ее копирования.

Источник: Аккумулятор новостей