Если бы не было веры, то не было бы и невежд.
Бруно Джордано

Уголок науки / Клонирование и генетика

Клонировать человека невозможно?

Клонирование человека может оказаться неосуществимым по биологическим причинам. Ученые в США заявляют, что сотни попыток создать клон обезьяны провалились, и что устройство яйцеклеток приматов, в том числе и человека, делает их клонирование практически невозможным. Клонированию успешно подвергаются некоторые животные, в том числе мыши, овцы и другой скот, однако появляются все более явные признаки того, что не все виды можно воспроизвести искусственным путем.

Результаты данного исследования опубликованы в журнале Science и представляют собой весомый контраргумент заявлениям компании Clonaid об успешном создании первых человеческих клонов, сообщает Би-би-си. Эта компания, созданная последователями уфологического культа раэлитов, сообщила о клонировании человека, однако не предоставила этому убедительных доказательств.

Большинство ученых сходятся на том, что попытки создать клон человека опасны и сомнительны с моральной точки зрения. Многие клоны животных появлялись на свет с теми или иными отклонениями. Полностью здоровыми они рождались редко. Так, исследователи университета Питтсбургской школы медицины попытались клонировать макаку-резус с помощью технологии, использовавшейся при создании клона знаменитой овцы Долли. После сотен попыток им так ни разу и не удалось добиться беременности у носителя клона. Другим группам ученых также не удалось клонировать обезьян.

Судя по всему, у приматов при делении клонированных клеток ДНК не передается новым клеткам должным образом. Некоторые клетки в итоге получают либо слишком много, либо слишком мало ДНК и оказываются нежизнеспособными. Ученые полагают, что попытки клонировать приматов, в том числе и человека, похоже, обречены на провал.

"Таким образом, подтверждается тот факт, что шарлатаны, сообщавшие о клонировании человека, никогда не понимали клеточной биологии настолько хорошо, чтобы добиться успеха", - заявил журналу Science руководитель группы доктор Джеральд Шаттен.

Источник: top.rbc.ru