МНОГИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛЮДИ НЕ МОГУТ ПРЕДСТАВИТЬ, как можно без веры быть хорошим или даже хотеть быть хорошим. Этот вопрос будет обсуждаться в данной главе. Порой подобные сомнения усугубляются, вызывая у верующих пароксизмы ненависти в отношении тех, кто не разделяет их веру. Это важно, поскольку моральные соображения часто определяют отношение верующих ко многим вопросам, не имеющим прямой связи нравственностью. Значительная доля возражений против преподавания эволюции в школе никак не связана с эволюцией и научными проблемами, а подстрекается оскорбленными моральными чувствами. Возражения варьируют от наивных: если вы будете учить детей, что они произошли от обезьян, они и вести себя будут, как обезьяны до более изощренных аргументов, входящих в стратегию "расклинивания", применяемую сторонниками "разумного замысла", беспощадно выставленных напоказ в книге Барбары Форрест и Пола Гросса "Троянский конь креационизма: расклинивание как стратегия "разумного замысла".
|