...одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов
Плеханов Г.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



15 ответов атеиста (Андрей Коняев)
На днях известный российский литератор и журналист Валерий Панюшкин опубликовал колонку в журнале "Сноб". Название колонки как никогда актуально: "Пятнадцать вопросов атеисту". Текст вызвал бурную реакцию и не только.


Комментарии отключены

1-9
Псевдоним: Виталий7:26 23/05/2013
Емко и точно, кроме последнего сомнения "...если он есть..."
Псевдоним: Ольга В.22:07 25/04/2013
Религиозный коллега убежден в правомерности закона о запрете на оскорбление чувств верующих. Надо бы всем атеистам и сомневающимся подать в суд на Вяземского за оскорбление уже не только чувств. Клерикальное государство:ведущий канал представляют подобные профессора. А все еще кто-то вспоминает о том, что мы - самая образованная и читающая нация. Ау..
Псевдоним: Нимфа20:47 24/11/2012
Хотела оставить комментарий прямо на Снобе. Но снобы деньги потребовали. Меня больше всего рассмешила апелляция к Евангелию: более безнравственного текста я, пожалуй, в своей жизни не припомню. Неудивительно, что "с Евангелием в башке" творились зверства инквизиции. Этакая Майн Кампф. И если был бы Нюрнбергский процесс над христианской церковью, гораздо меньше сегодня было бы больных православием головного мозга. Аналогично КПСС, над которой процесса тоже не было...
Прикол в том, что те, кто верят в христианство, его на самом деле не знают. (Признаться, я тоже относилась к нему нейтрально, пока не начала читать Евангелие.) Недавно я спросила свою верующую подругу, которая после развода встречается с молодым человеком: а ты замолила грех прелюбодеяния? После этого она начала старательно называть своего друга мужем (имея в виду гражданский брак, видимо). И я поняла, что она не имеет понятия, что даже зарегистрированный второй брак - тоже прелюбодеяние, причем в случае смерти первого мужа - тоже! На мой взгляд, если бы люди знали, во что именно они вляпались, многие шарахнулись бы от этой мерзости. Но интересно, что они не хотят этого знать (подруга, например, уходит от обсуждения со мной вопросов веры): они "теснят знание" даже о самом христианстве, чтобы "оставить место вере" в него. Кстати, эта же подруга, которой я нередко помогаю, не упускает случая торжественно произнести "Храни тебя господь!".
А я это воспринимаю практически как оскорбление. И думаю: кто защитит мои атеистические чувства от этого?
Псевдоним: Nemo16:14 23/10/2012
Сейчас вообще исчезает подлинно научное миропонимание. Не хочу обидеть философов, живописцев, поэтов, - но от гуманитариев страна ломится! Раньше школьника, не знавшего таблицу умножения или что такое щелочь, подвергали осмеянию!(не говорю, что это,-хорошо). А сейчас сказать, что бог состряпал человека из глины,-даже некоторые атеисты из страха промолчат!
Псевдоним: Homo0:48 19/10/2012
Да, первое, что бросается в глаза в вопросах этого литератора и журналиста - примитивизм и предсказуемость. Как типичный верующий он не может выйти за границы ложной пары (если употреблять термин Карлоса Кастаньеды) "материальное - нематериальное". Не понимает разницы между информацией (сознанием) и носителем информации (носителем сознания). А уж идея о том, что нечто (например, движение) может быть ни материальным, ни нематериальным, вообще вызывает у подобных кадров когнитивный диссонанс. И этот "гигант мысли" ещё спрашивает своих оппонентов, способны ли они к парадоксальному мышлению! Воистину с больной головы на здоровую. И Юрий Вяземский ничуть не умнее. А ведь он вроде бы по образованию философ, должен разбираться! На самом деле понимание философии что у Панюшкина, что у Вяземского, на уровне плинтуса. Но для тех, у кого оно ниже плинтуса, эта серятина является светочем духовности и учёности. А ниже плинтуса оно процентов у девяноста населения. Вот и имеем что имеем.
Псевдоним: ИНЦИ11:14 17/10/2012
Для гг. православных обязательно нужен длинный кнут и жирный пряник, чтобы что-то делать. Если кто-то руководствуется другими соображениями - это подозрительно.
Псевдоним: Cassandra2:55 17/10/2012
На опасный шаг решился литератор. Вопросы говорят о человеке гораздо больше, чем ответы.
Эти 15 вопрос - абсолютно предсказуемые, однозначные и мелкие. Это выставляют верующих в невыгодном свете. Инетерссно, осознают ли они это?
Псевдоним: Aibek21:25 15/10/2012
Кстати, к вопросу "Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях?", - многие не знают, что, например, Александр Иванов, автор "Явления Христа народу", самой известной религиозной картины 19-го века в России, был атеистом.

http://improvement.ru/discus/messages/14/1208.html?1188548561
«Иванов. Федотов. Перов. Крамской» жизнь замечательных людей, биографическая библиотека Ф. Павленкова, «ЛиоРедактор», Санкт-Петербург, 1995г.
Из книги «А. А. Иванов (его жизнь и художественная деятельность) биографический очерк, А. И. Цомакион

Александр Иванов: События, которыми мы были окружены, навели меня на ряд мыслей, от которых я не мог больше отделаться, годы целые занимали они меня, и когда они начали становиться яснее, я увидел, что в душе нет больше веры...

Когда произошла у Иванова потеря религиозности – определить невозможно. Это делалось постепенно и незаметно, и нет никакого сомнения, то произошёл этот переворот не под влиянием книги Штрауса, как думали многие. Наоборот, читал Иванов эту книгу с таким интересом, знал он её наизусть именно потому, что находил в ней отголосок и более ясную формулировку своих собственных новых взглядов.

Веоещагин, известный атеист, целый цикл посвятил евангельским сюжетам, но изобразил их настолько реалистически, без чудес, что из-за этого были крупные трения с церковниками в Европе.

А. К. Лебедев «Василий Васильевич Верещагин. Жизнь и творчество 1842-1904»
Изд. «Искусство» Москва, 1972г.
«…Письма Верещагина к жене полны заботы о детях, советов о их воспитании, здоровье, развитии. Верный своим убеждениям, Василий Васильевич хотел, чтобы его дети стали честными, прямыми, гордыми, независимыми гражданами, чуждыми лицемерия, низкопоклонства и льстивости. «Боюсь,— писал художниц Лидии Васильевне 7 (20) октября 1903 года из Никко,— чтобы бабушка не стала снова преподавать детям свои учения, не жалея детских головок: я ведь все переломаю снова, чтобы не развращать разум детский учением о поклонах пониже, о просьбах понастойчивее и послезливее, о лицемерии помолчаливее. Умоляю тебя, голубок, мой, читай больше с детками и объясняй...» (См. В.В. Стасов, В.В. Верещагин в Америке и Японии, –– «Новости и биржевая газета», изд. 1, 1904, 4 декабря, № 335).
Детей своих Верещагин воспитывал в духе атеизма. Он настоятельно требовал, чтобы домашние не учили детей сверхъестественному, не затемняли их сознания. В воспоминаниях А. В. Жиркевича мы находим по этому вопросу интересные сведения, раскрывающие черты мировоззрения и самого художника. «По его словам, — говорил Жиркевич о Верещагине,— и он и его жена не признают православия, катехизисов, богослужений, попов, обрядовой стороны религии и считают эту сторону обманом, фарисейством. Детей они никогда не водят в церковь. Всякие молитвы считает он профанацией... веруя, что вся вселенная движется по непреложным законам... Если бы жена его была верующая в узкопоповском смысле, то он не мешал бы ей по-своему воспитывать детей; но когда дети обратились бы к нему, то он сказал бы им правду... что бывают разные взгляды: одни веруют, что мир существует 5000 лет, а другие, что он существует бесконечно. При этом он прибавил бы, что думает сам, как последние. На Христа Верещагин смотрит как на простого смертного» («Дневник А.В. Жиркевича» запись от 13 декабря 1900г. ,ОР ГМ Толстого).
http://improvement.ru/discus/messages/14/1231.html?1249494032



Псевдоним: Нодир20:26 15/10/2012
Похожи на вопросы примитивного дикаря, который сам по себе быть хорошим не может, особенно вот этот вопрос поразил:
"Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело?" Хочется спросить, вы что, вчера из джунглей вышли, что ли? :-) Поэтому всякие Вяземский пусть сначала на себя посмотрят. Как говорится, "Чем выше обезьяна поднимается по дереву, тем лучше виден её зад". :-) А у Вяземского я и раньше замечал склонности к "правослабию". А чего же ждать от гуманитария?.. Но вот это его высказывание!.. Свою "человечность" показал :-) Даже в Википедии, оказывается, написано об этом его высказывании. Прочитал его биографию, оказывается, он ещё и член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь). Всё, понятно, подумал я... :-)
1-9
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa