Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное

Совершить покупку лайков инстаграм Вы можете на сайте avi1.ru

Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (17)


Борис Фаликов
Антиглобальная деревня


События в глухой пензенской деревне подходят к концу. Затворники один за другим выбираются из пещеры на свет Божий. Те, кто еще упорствует, судя по всему, не задержатся там надолго. Как бы ни называли этих людей бойкие СМИ, сами они именуют себя «истинными православными». И чтобы понять причины происшедшего, надо обратиться к природе современного православного апокалиптизма.

Ключевая его черта – антизападничество.

Главный симптом грядущего конца света – штрих-код, где зашифровано число Антихриста. Известное дело, изобрели эту гадость на Западе. Именно там сподвижники Сатаны плетут свои черные козни. Оттуда и явится враг рода человеческого, когда придет его час.

Впервые этот ужас всплыл на поверхность православного сознания в 90-е годы. Именно тогда внутри православия сформировалось мощное апокалиптическое движение. Поводом стало введение индивидуального номера налогоплательщика, в котором усмотрели сатанинское число 666 – знак наступления последних времен. В Откровении Иоанна Богослова сказано, что, придя в мир, Антихрист наложит проклятое число на руку или чело своим избранникам и «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание». И, хотя на лоб ИНН ставить не собирались, страх перед надвигающимся концом света сплотил многих.

Парадокс заключается в том, что слухи о сатанинской природе штрих-кода пришли в Россию именно с Запада. Причем пальма первенства в этом открытии принадлежала американцам. Введенная в США в 1973 году, система компьютерной кодировки EAN-13 сразу напугала адвентистов седьмого дня, которые ждали конца света с середины XIX века и повсюду отыскивали знаки его приближения. Они без труда расшифровали в ней «число зверя». Идея быстро распространилась в среде американских фундаменталистов, также охочих до разгадывания апокалиптических знамений.

Затем эстафету подхватили православные греки. Евросоюз требовал от Греции унифицировать документы, удостоверяющие личность, которые должны были отвечать европейским стандартам. Для этого необходимо было прибегнуть все к той же системе штрих-кодов. Бдительные греки возмутились тем, что на них хотят наложить «печать Антихриста». Подобно американцам, греки испугались всемирного заговора глобалистов, толкуемого как знак последних времен. Но, прежде всего, они заподозрили клевретов Сатаны в стремлении лишить их национальной самобытности, которая отождествлялась ими с православием.

Вот эта новая мифологема и была подхвачена у греческих единоверцев российскими апокалиптиками. Но абстрактный антиглобализм превратился у нас в конкретный ужас перед Западом. Логово дьявола было локализовано. В первых рядах ужаснувшихся оказался наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон Шевкунов. В 1998 году он напечатал в журнале «Русский дом» статью «Шенгенская зона», где рассказал о том, как Сатана в облике глобалиста-мондиалиста одолевает греческих православных братьев. В следующем номере было опубликовано протестное постановления греческого Синода. Российское православие получило теоретическую базу для апокалиптических кошмаров. Монахи Валаамского, Оптинского и других монастырей поддержали греческих братьев. Возвысили свои голоса почитаемый старец Рафаил (Берестов) и духовник Троице-Сергиевой лавры Кирилл (Павлов).

Ловкость, с которой православные антизападники смогли заручиться поддержкой монашества и мобилизовать массы, напугала руководство РПЦ. Спровоцированные ими волнения грозили нарушить согласие в отношениях с властью. В конце февраля 2001 года Синодальная богословская комиссия постановила: ИНН не содержит в себе апокалиптического числа и не может рассматриваться как «печать Антихриста», христианин, принимая номер, не утрачивает свое имя, данное ему при крещении. Архимандрит Тихон, убоявшись священноначалия, дал полный назад еще до решения комиссии, но посеянные им и его соратниками зубы дракона продолжают давать всходы.

Руководству РПЦ стоило немалых усилий подавить церковную смуту, но настроения, ее породившие, никуда не делись. Они по-прежнему сохраняются в монастырях и культивируются немалым числом старцев. Оттуда апокалиптические идеи распространяются среди простых верующих, которые делают из них радикальные выводы. И это не удивительно.

Одно дело рассуждать о неизбежности прихода Антихриста в монастырской келье, а другое – готовиться к нему в миру. Невольно задумаешься о бункере. Пензенские сидельцы продемонстрировали всей России, как это выглядит на практике.

Но самое интересное заключается в том, что у многих из первых отечественных теоретиков и пропагандистов этих ужасов апокалиптизм в эпоху путинской стабилизации сменился триумфализмом. Если в прежнем мифе о грядущем конце света преобладал комплекс жертвы, в новом верх взял пафос победителя. Да, Антихрист не дремлет, но окончательная виктория Господа и России неизбежна – надо только бороться до конца. И снова в первых рядах оказался вездесущий архимандрит. Ясное дело, от самого сокровенного он и его соратники не отказались. Родина Антихриста – Запад, там он и злоумышляет против великой России. В новом наступательном варианте эта маргинальная идеология оказалась востребована истэблишментом.

Доблесть защитников осажденной крепости возвеличивается сейчас центральными СМИ. Задача пропаганды – взвинтить национальный дух. Однако в умах не слишком образованных православных людей, ощущающих себя лишними на патриотическом празднике, она достигает противоположного эффекта. Враг у ворот, доверия нет никому, остается уповать на Господа и спасаться под землей.

Газета.ру
Оставить отзыв. (17)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa