По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.
Сен-санс К.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Жизнь с Богом и без (Борис Фаликов)
Желание «новых атеистов» заимствовать у религии ее идеалы и придать им секулярный характер, возможно, снизит градус противостояния между воинственными фундаменталистами и не менее воинственными безбожниками. Но увеличит ли это популярность самого атеизма? Обзорная статья Б. Фаликова.


Комментарии отключены

1-31
Псевдоним: Рушан8:31 15/12/2010
Люди уклоняются называть себя "атеистами". Только никаких ярлыков. Все сложно. Противостояния нет. Недавно по Культуре показывали фильм про Дарвина и его "Происхождение видов". Реакция у верующих была очевидной. Мы от Бога. а вы от обезьяны. Просто ужас какой то Полная невменеямость. Что твориться !!!
Псевдоним: Рушан 8:44 30/04/2009
Статья очень содержательная, особенно насчет "воинствующих". Автор размышляет. Он мыслящий. У него нет отрицания религии и тупой веры в прогресс. Человек должен знать свое место или хотя бы искать. На что надеется ? На разум, науку. это мы уже видели. На бога, молитву, покаяние ? Проклятые вопросы.
Псевдоним: Василий Томсинский1:48 15/03/2009
Aibek
«Т.е., по вашим словам, разум бессилен в случае смерти близкого человека дать утешение, помочь пережить такие проблемы».

Нет. Похоже, я слишком категорично выразился. Следовало бы сказать, что человек с большей вероятностью может найти утешение в религии, чем в разуме.

«Василий, вы плохо знакомы с логотерапией Франкла».
[……] Это лучшая шутка месяца. ;-)

«Франкл апеллирует к способности человека думать и находить обоснование своим частным действиям, и жизни вообще. И для думающего человека всё это не так сложно».

В этом есть какое-то противоречие тому, что я написал?
Псевдоним: Василий Томсинский1:39 15/03/2009
Теллурин
«То есть, дескать, мы то с вами здоровы и не больны на голову, в они вот, верующие, пусть себе на здоровье болеют богофилией! Да ещё и каждый день заражают этой заразой неуравновешенных и детей малолетних. Так им и надо, если это помогает справиться с психическими расстройствами, старческой немощью и жизненными невзгодами! Очень отстраненная позиция».

Да, надо еще им всячески в этом помогать и поддерживать. И не лечить в дурке. Тогда они все вымрут, и нам будет счастье.
Псевдоним: Aibek16:17 14/03/2009
Василий, вы плохо знакомы с логотерапией Франкла. Франкл апеллирует к способности человека думать и находить обоснование своим частным действиям, и жизни вообще. И для думающего человека всё это не так сложно.
Псевдоним: Aibek16:01 14/03/2009
///////Василий Томсинский 12:56 13/03/2009
Aibek
«Вы, Василий, писали, что разум не может помочь человеку пережить какие-либо проблемы».

Ничего такого я не писал. Я говорил, что он «мало пригоден в повседневной жизни обычному человеку». Согласитесь, «мало пригоден» и «не может помочь» - вещи разные.//////

//////Василий Томсинский 20:52 10/03/2009
...Как, например, трезвый разум может помочь человеку пережить горе утраты в случае смерти близкого человека? Религия в этом случае может предложить утешение, разум – нет.//////

Т.е., по вашим словам, разум бессилен в случае смерти близкого человека дать утешение, помочь пережить такие проблемы.
Псевдоним: БЦ12:33 14/03/2009
Насчёт "малопригодности" разума в повседневной жизни смотрите здесь:http://synews.ru/russia/1164-volgogradec-reshil-iznasilovat-enota-a-tot.html
Псевдоним: Игорь11:51 14/03/2009
«Я говорил, что он (разум – Иг.) «мало пригоден в повседневной жизни обычному человеку».
Без комментариев.
Псевдоним: Теллурин11:32 14/03/2009
>>>>
Я-то с Вами согласен, но мы – особый случай. Для верующего это не такой уж самообман, а просто следствие его веры. А главное – это работает лучше, чем что-либо (опять же, для верующего).
<<<<
То есть, дескать, мы то с вами здоровы и не больны на голову, в они вот, верующие, пусть себе на здоровье болеют богофилией! Да ещё и каждый день заражают этой заразой неуравновешенных и детей малолетних. Так им и надо, если это помогает справиться с психическими расстройствами, старческой немощью и жизненными невзгодами! Очень отстраненная позиция.
Псевдоним: Василий Томсинский14:02 13/03/2009
«Я верю, что он (она) сейчас на небесах и желает, чтобы мы не страдали».

Это называется самообман»

Я-то с Вами согласен, но мы – особый случай. Для верующего это не такой уж самообман, а просто следствие его веры. А главное – это работает лучше, чем что-либо (опять же, для верующего).
Псевдоним: Василий Томсинский13:56 13/03/2009
Aibek
«Вы, Василий, писали, что разум не может помочь человеку пережить какие-либо проблемы».

Ничего такого я не писал. Я говорил, что он «мало пригоден в повседневной жизни обычному человеку». Согласитесь, «мало пригоден» и «не может помочь» - вещи разные.

Что касается Франкла, то это неудачный пример. Нахождение смысла у него происходит при помощи совести, которая – «орган смысла», а не разума.

К тому же я говорил об обычном человеке. Я также писал, что разум может стать средством для сильной личности. Так что фактически я говорил нечто сходное Вашим мыслям, но я не распространял это на всех людей.
Псевдоним: сергей20:25 12/03/2009
играла духовая на похоронах всех в селе и зачастую в тандеме с батюшкой и певчими в переходной постсовковый период.

родные кричали в основном искренне, но с упором на публику, если дежурная смерть. говорили в основном о трудовых успехах на работе и дома.

потом начиналась брехня: общественность от начальства до соседей обещала помнить умершего, абсолютно и не собираясь держить его в голове, и нисколько не задумываясь, на кой память нужна почившему, а батюшка вкупе с певчими брехливо выводил зачастую богохульнику царство небесное и жизнь бесконечную.

лень открыть Писание, а зря: НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ\т.е. дуреь думкой богатеет\, БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ\т.е. над Богом посмеяться нельзя\, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОСЕЯЛ, ТО ПОЖЕНЕТ!

в 99% случаев если честно, то нужно сказать: УДАЧНОГО ПЕКЛА!

что отвращает от эволюции, так брехня, которую втирают атеисты от того времени, когда человек осознанно ходит по жизни, и с брехней, когда человек ПРОТЯГИВАЕТ НОГИ!

писающего австролопитека на яму каждого атеиста!
Псевдоним: БЦ16:31 12/03/2009
Томсинский
********Вы же не думаете на самом деле, что алкоголизм и вера полностью тождественны

Вы разве не видите, что слово "пьяная"
взято в кавычки? Речь идёт не об одном алкоголизме, который способствует неадекватности, а вообще о чрезмерной эмоциональности, которая приводит к пресловутому состоянию аффекта.

*******«Я верю, что он (она) сейчас на небесах и желает, чтобы мы не страдали».

Это называется самообман.

********Попробуйте на практике утешить кого-нибудь такими словами.

Пробовал, и неоднократно. И ничего удавалось. Вообще, в своей жизни мне пришлось хоронить многих людей, ибо я живу в селе и знаю практически всех житилей. Вот интересно: а как, по-вашему, утешали родственников умерших в недалёком советском прошлом?

Псевдоним: Aibek16:06 12/03/2009
////////Василий Томсинский 13:14 12/03/2009
Aibek
«...человек может найти смысл жизни»

Я не понял смысл ответа. Вы не написали ни одной строчки от себя, поэтому понять, что именно Вы хотели сказать или возразить пространной цитатой из Франкла, понять затруднительно. Хотели ли Вы возразить чему-то, что я написал? Я противоречий не увидел.//////////

Вы, Василий, писали, что разум не может помочь человеку пережить какие-либо проблемы. Это неверно. Религия может помочь каким-либо людям, но и разум тоже может помочь. Я привёл примеры, когда разум был способен помочь людям справиться с проблемами, в отличие от религии. Опять приведу один из примеров:
"… В качестве иллюстрации я хочу процитировать рабби Е. А. Гролмана, который однажды был вызван к женщине, умиравшей от неизлечимой болезни. „Как мне справиться с мыслями о реальности смерти?" — спросила она.— Рабби рассказывает: «Мы говорили с ней не один раз; как раввин, я рассказывал ей о понятии бессмертия, как оно представлено в нашей вере. Как дополнение я упомянул также и о ценностях отношения д-ра Франкла. Теологические соображения произвели на женщину мало впечатления, ценности же отношения возбудили ее любопытство, в особенности когда она узнала, что создателем этого понятия является психиатр, сидевший в концентрационном лагере. Этот человек и его учение захватили ее воображение, потому что ему были известны не только теории по поводу страдания. И тогда она немедленно решила, что, раз она не может избежать страдания, она зато может выбрать, как переносить свою болезнь."
Псевдоним: Василий Томсинский14:31 12/03/2009
"Зато атеистические ценности - Освенцимы и Гулаги, не галиматья, а доброе и вечное...людоедство."

http://www.vehi.net/asion/lesev.html
Псевдоним: Василий Томсинский14:26 12/03/2009
БЦ.
«Вы считаете, что "пьяная" голова является лучшим подспорьем в трудных жизненных ситуациях? Сильно сомневаюсь».

Вы же не думаете на самом деле, что алкоголизм и вера полностью тождественны?


«Каким образом? Сказать, что все мы ходим под богом, а пути его, как известно, неисповедимы?»

В основе моего ответа лежит старый опыт. Как-то я читал профессиональную статью с примерным названием «Как помочь человеку пережить горе». Параллельно я сравнивал, доступен ли тот или иной вариант для верующего и для атеиста. Единственное, что я обнаружил, чего не смог бы сделать атеист – это сказать: «Я верю, что он (она) сейчас на небесах и желает, чтобы мы не страдали».


«Так это можно объяснить естественными причинами, без привлечения лишних сущностей. Человек смертен - это аксиома. А неисповедимость путей господних, это наличие в нашем мире случайностей, которые человек не в состоянии предусмотреть. И разумный человек это понимает».

Попробуйте на практике утешить кого-нибудь такими словами.
Псевдоним: Василий Томсинский14:14 12/03/2009
Aibek
«...человек может найти смысл жизни»

Я не понял смысл ответа. Вы не написали ни одной строчки от себя, поэтому понять, что именно Вы хотели сказать или возразить пространной цитатой из Франкла, понять затруднительно. Хотели ли Вы возразить чему-то, что я написал? Я противоречий не увидел.
Псевдоним: Съеденный в Освенциме20:59 11/03/2009
сергею просто нечего было сказать и он от обиды пёрднул; и этот пердёж материализовался в виде напечатанной глупости.
Псевдоним: Ismotar17:56 11/03/2009
*****
Зато атеистические ценности - Освенцимы и Гулаги, не галиматья, а доброе и вечное...людоедство.
*****

Путаете холодное с мягким. Освенцим и Гулаг - это порождение фашизма и коммунизма (и то их конкретных проявлений). При чем здесь атеизм? У вас есть доказательства что именно атеизм был причиной возникновения этих лагерей? Или может просто больная воля лидеров? Неужели Гитлер или Сталин кидали людей во имя атеизма? Так что если приводите аргументы, то хотя бы по существу, пожалуйста.
Псевдоним: сергей очень самокритичен17:56 11/03/2009
сергей очень самокритичен - вспомнил протестантов и католиков в фашистских мундирах, с бляхами на пузе "Got mit uns".
Псевдоним: сергей16:29 11/03/2009
Зато атеистические ценности - Освенцимы и Гулаги, не галиматья, а доброе и вечное...людоедство.
Псевдоним: Религиозная галиматья - это истинные ценности?!15:58 11/03/2009
Тула. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих во время Великого поста особенно молиться о сохранении в России православной веры и развитии диалога между церковью, государством и обществом.
"Настало время для широкого диалога церкви, государства и общества. Сегодня мы как никогда сознаем необходимость умножения наших совместных усилий", - сказал патриарх Кирилл в проповеди после богослужения в среду во Всехсвятском кафедральном соборе Тулы.
Он напомнил о важности для каждого христианина молиться не только о самом себе, но и о собственной стране, о том, чтобы "никогда более наш великий многострадальный народ не восхотел бы жить без Бога, созидая ложные ценности и новые вавилонские башни, чтобы вера вошла бы в плоть и кровь нашего народа".
По мнению предстоятеля Русской церкви, экономические трудности для России "всегда были временной и преходящей проблемой, куда важнее для нас сохранить веру, нравственную, духовную и культурную традицию и помнить, что новое должно всегда быть связано с теми ценностями, которые вырастают из прошлого".
Как отметил патриарх Кирилл, русский народ имел возможность убедиться, что такое жизнь без Бога. "Пройдя через опыт жизни в стране, отказавшейся от Бога, мы знаем, к чему это приводит - человек теряет ценности, замещает подлинные цели и ценности ложными, которые ему навязывают извне", - сказал патриарх.
Псевдоним: сергей13:45 11/03/2009
БЦ

\\ Человек смертен - это аксиома. А неисповедимость путей господних, это наличие в нашем мире случайностей, которые человек не в состоянии предусмотреть. И разумный человек это понимает.\\

Иаков 4.5

\\Теперь послушайте вы, говорящие: сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль,

Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? ПАР, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ НА МАЛОЕ ВРЕМЯ, А ПОТОМ ИСЧЕЗАЮЩИЙ.

Вместо того, чтобы вам говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то и другое.\\


Псевдоним: БЦ8:19 11/03/2009
********Трезвый разум хорош в познании. Но в повседневной жизни обычного человека он мало пригоден.

Вы считаете, что "пьяная" голова является лучшим подспорьем в трудных жизненных ситуациях? Сильно сомневаюсь.
Достаточно посмотреть статистику бытовых преступлений (мотивацию), чтобы понять что подавляющее число преступников с головой не дружат.

*******Религия в этом случае может предложить утешение, разум – нет.

Каким образом? Сказать, что все мы ходим под богом, а пути его, как известно, неисповедимы?
Так это можно объяснить естественными причинами, без привлечения лишних сущностей. Человек смертен - это аксиома. А неисповедимость путей господних, это наличие в нашем мире случайностей, которые человек не в состоянии предусмотреть. И разумный человек это понимает.
Псевдоним: Aibek7:57 11/03/2009
///////Трезвый разум хорош в познании. Но в повседневной жизни обычного человека он мало пригоден. Как, например, трезвый разум может помочь человеку пережить горе утраты в случае смерти близкого человека? Религия в этом случае может предложить утешение, разум – нет./////////

«…человек может найти смысл жизни в издании творческого продукта, или совершении дела, или в переживании добра, истины и красоты, в переживании природы и культуры; или — последнее по порядку, но не по значению — во встрече с другим уникальным человеком, с самой его уникальностью, иными словами — в любви. Однако наиболее благороден и возвышен смысл жизни для тех людей, кто, будучи лишен возможности найти смысл в деле, творении или любви, посредством самого отношения к своему тяжелому положению, которое они выбирают, поднимаются над ним и перерастают собственные пределы. Значима позиция, которую они выбирают,— позиция, которая позволяет превратить тяжелое положение в достижение, триумф и героизм. Если говорить в этом контексте о ценностях, можно разделить их на три основные группы. Я называю их ценностями творчества, ценностями переживания и ценностями отношения. Этот ряд отражает три основных пути, какими человек может найти смысл в жизни. Первый — это что он дает миру в своих творениях; второй—это что он берет от мира в своих встречах и переживаниях; третий — это позиция, которую он занимает по отношению к своему тяжелому положению в том случае, если он не может изменить свою тяжелую судьбу. Вот почему жизнь никогда не перестает иметь смысл, потому что даже человек, который лишен ценностей творчества и переживания, все еще имеет смысл своей жизни, ждущий осуществления,— смысл, содержащийся в праве пройти через страдание, не сгибаясь.
… В качестве иллюстрации я хочу процитировать рабби Е. А. Гролмана, который однажды был вызван к женщине, умиравшей от неизлечимой болезни. „Как мне справиться с мыслями о реальности смерти?" — спросила она.— Рабби рассказывает: «Мы говорили с ней не один раз; как раввин, я рассказывал ей о понятии бессмертия, как оно представлено в нашей вере. Как дополнение я упомянул также и о ценностях отношения д-ра Франкла. Теологические соображения произвели на женщину мало впечатления, ценности же отношения возбудили ее любопытство, в особенности когда она узнала, что создателем этого понятия является психиатр, сидевший в концентрационном лагере. Этот человек и его учение захватили ее воображение, потому что ему были известны не только теории по поводу страдания. И тогда она немедленно решила, что, раз она не может избежать страдания, она зато может выбрать, как переносить свою болезнь. Она стала оплотом силы для всех вокруг нее, чьи сердца разрывались от боли. Сначала это было бравадой, но со временем действие все больше наполнялось смыслом. Она говорила мне: ,,Может быть, моим единственным движением к бессмертию будет способ, каким я встречаю несчастье. Хотя моя боль временами невыносима, я достигла внутреннего мира и удовлетворения, каких я никогда не знала раньше". Она умерла, окруженная почетом, и ее до сих пор помнят в нашей общине как пример неукротимого мужества».
Я не собираюсь в этом контексте рассматривать отношения между логотерапией и теологией. Достаточно сказать, что принцип ценности отношения приемлем независимо от того, исповедует ли человек религиозную философию жизни. Понятие ценности отношения вытекает не из моральных или этических предписаний, а из эмпирического и фактического описания того, что происходит в человеке, когда он оценивает собственное поведение или поведение другого. Логотерапия основывается на утверждениях о ценностях как фактах, а не на суждениях о фактах как ценностях. А это факт, что человек с улицы ценит того, кто несет свой крест с «неукротимым мужеством» …, больше, чем того, кто просто достигает успеха, даже если это очень большой успех, будь то в денежных делах бизнесмена или в любовных утехах плейбоя.
Позвольте мне подчеркнуть, что я имею в виду лишь «судьбу, которую нельзя изменить».
http://improvement.ru/cgi-bin/discus/show.pl?14/215


"...Третий способ найти смысл жизни — страдание.
СМЫСЛ СТРАДАНИЯ
Когда человек сталкивается с безвыходной и неотвратимой ситуацией, когда он становится перед лицом судьбы, которая никак не может быть изменена, например при неизлечимой болезни или при стихийном бедствии, ему представляется случай актуализировать высшую ценность, осуществить глубочайший смысл, смысл страдания. Потому что высшая сущность — наше отношение к страданию, отношение, в котором мы берем на себя страдание.
Позвольте мне привести следующий пример. Однажды пожилой практикующий врач консультировался у меня по поводу своей серьезной депрессии. Он не мог пережить потерю своей супруги, которая умерла два года назад и которую он любил больше всего на свете. Но как я мог помочь ему? Что я мог ему сказать? Я отказался вообще от каких-либо разговоров и вместо этого поставил перед ним вопрос: «Что было бы, доктор, если бы вы умерли первым, а жена ваша осталась бы в живых?» «О, — сказал он, — для нее это было бы ужасно, как бы она страдала!» После этого я заметил: «Видите, доктор, каким страданием ей бы это обошлось, и именно вы заставили бы ее так страдать. Но теперь вы платите за это, оставшись в живых и оплакивая ее». Он не сказал ни слова, только пожал мою руку и молча ушел. Страдание каким-то образом перестает быть страданием в тот момент, когда обнаруживается его смысл, как например, смысл жертвенности.
Конечно, этот случай не был терапией в обычном смысле, во-первых, потому, что отчаяние в данном случае не было болезнью, и, во-вторых, потому что я не мог изменить его судьбу, я не мог возвратить ему супругу. Но в тот момент я сумел изменить его отношение к своей неизменной судьбе. Именно с этого мгновения от смог, наконец, увидеть смысл своего страдания. И это — один из основных принципов логотерапии: основное дело человека вовсе не в получении удовольствия или избегания боли, а скорее в видении смысла своей жизни.
Существуют ситуации, которые лишают человека возможности делать какое-либо дело или наслаждаться жизнью: неизбежность страдания не может быть преодолена. В принятии этой неизбежности страдать жизнь обретает смысл в своей высшей точке, она сохраняет свой смысл буквально на грани. Другими словами, смысл жизни безусловен, так как он включает даже потенциальный смысл страдания.
МИМОЛЕТНОСТЬ ЖИЗНИ
К таким вещам, которые лишают жизнь смысла, принадлежит не только страдание, но и сама смертность человека, не только отчаяние, но и страх смерти.
Мимолетность нашего существования несомненно создает его бессмысленность. Но она же формирует нашу ответственность, так как все зависит от реализации по существу временных возможностей. Человек постоянно делает выбор из массы существующих возможностей, которая из них будет обречена на несуществование, а какая будет актуализована. Какой-то выбор будет сделан раз и навсегда — этот бессмертный след на песке времени! В каждое мгновение человек должен решать, плохо или хорошо то, что будет памятником его существованию. ..."
http://improvement.ru/discus/messages/14/222.html?1082287289
Виктор Франкл "Человек в поисках смысла"
"Человек в борьбе за смысл" (разные переводы заглавия)
Псевдоним: Василий Томсинский21:52 10/03/2009
«Автору кажется, что у религии много позитива (вера в бога, загробную жизнь, вечную душу и прочую архидремучую ахинею). Он считает освобождение от подобного бреда наяву и возвращение к вере в трезвый разум человека, его интеллект, - негативом. Однако! Насколько же сильно пустила церковь за последние 20 лет свои метастазы в обществе и оболванила народ, если это нынче это мнение стало общественным!»

Трезвый разум хорош в познании. Но в повседневной жизни обычного человека он мало пригоден. Как, например, трезвый разум может помочь человеку пережить горе утраты в случае смерти близкого человека? Религия в этом случае может предложить утешение, разум – нет. Я хоть и за отказ от религии, все же не думаю, что разум может целиком заменить человеку веру. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо развитие сильной личности, не нуждающейся в духовных костылях.
Псевдоним: Космоген21:20 10/03/2009
***
Однако на пути атеистов встает одно серьезное препятствие. С негативом у них все в порядке, но с позитивом не очень. Их оппонентов ведет вперед уверенность в том, что с ними Бог, который ни за что не даст их в обиду.
***
Автору кажется, что у религии много позитива (вера в бога, загробную жизнь, вечную душу и прочую архидремучую ахинею). Он считает освобождение от подобного бреда наяву и возвращение к вере в трезвый разум человека, его интеллект, - негативом. Однако! Насколько же сильно пустила церковь за последние 20 лет свои метастазы в обществе и оболванила народ, если это нынче это мнение стало общественным!
Псевдоним: Василий Томсинский15:17 10/03/2009
stipler101
«Государству нужна религия, как способ одурманивания населения. И не важно, какая религия и что она проповедует... Поэтому на пропаганду религии прямо или опосредствованно государство выделяет огромные средства, которые направляются на пропаганду и популяризацию религий».

Хотел бы уточнить несколько моментов.
Религия нужна государству или политической элите? Когда Вы говорите, что государство выделяет огромные средства на пропаганду религии, какое государство Вы имеете в виду? Россию? Но статья посвящена Европе. Или Вы подразумеваете Великобританию и Германию? Есть сведения, что эти страны выделяют огромные средства на поддержку религии?
Псевдоним: сергей11:17 10/03/2009
из статьи
/// Для того чтобы испытать состояние духовного подъема, вовсе не обязательно верить в Бога, утверждает он. И описывает собственное переживание вневременной полноты реальности, которое, по его мнению, не уступает опыту религиозных мистиков. Но, если тем он придает уверенность в существовании Творца, с ним не происходит ничего подобного. Это удивительное чувство возникает в нем самом и не нуждается ни в каких опорах. Так зачем же забор городить? Обойдемся без гипотезы Бога.//

любой компетентный в духовных сферах скажет - ничего нового - формишка язычества. Позже подтянутся гимны, лозунги, парады, танцы и приочие причиндалы.
Но и как любая форма поклонения сатане оно разрушится.

Псевдоним: Aibek8:40 10/03/2009
//////////Одно дело разрушать «иллюзию», предлагая что-то взамен, другое – когда предложить, по сути, нечего./////////////

Типа: Одно дело разрушать иллюзию наркомана, предлагая что-то взамен, другое – когда предложить, по сути, нечего.

Автор считает, что мало вылечить, автору надо, чтобы лишившихся иллюзий опять направили в какой-нибудь рай железной рукой, чтобы можно было опять не думать, чтобы за человека опять всё решили заранее.
Псевдоним: stipler10118:42 09/03/2009
В статье все по сути правильно. Упущено одно. Государству нужна религия, как способ одурманивания населения. И не важно, какая религия и что она проповедует. Все равно ее первоисточники ни кто не читает. Важно создание религией освящение властных структур государства. По этому на пропаганду религии прямо или опосредствованно государство выделяет огромные средства, которые направляются на пропаганду и популяризацию религий.
1-31
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa