Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом.
Ингерсолл Роберт Грин

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (39)


Яворский Антон
Грехопадение бога


Наиболее интересным вопросом в мифологии христианства является вопрос о грехопадении человека. Собственно, этот вопрос становится интересным, при рассмотрении его с точки зрения грехопадения самого бога, где объектом наказания за грех бога становится человек, но по условию, указано, что бог является всемогущем существом, и, значит, он ни при каких обстоятельствах не может иметь даже намёка на возможность его грехопадения.

Грехопадение человека это момент мифологии христианства, который очень интересен для исследования. Поясню почему. Согласно концепции христианства бог является центром мира и смой Вселенной. Бог это понятие чего-то милосердного и всемогущего. И это тот самый бог, сотворивший мир, Вселенную и Землю, предусмотрел появление каждого муравья на созданной им планете, это тот самый бог, который не сумел предвидеть и тем более предотвратить грехопадение человека! Да и зачем ему, такому милосердному богу, следить за грехопадением созданного им человека, когда он создал Вселенную? Не досуг было, да и масштабы отдельно взятого человека слишком незначительны для такого могущественного существа, как бог. Бог не сумел предвидеть и, тем более, предотвратить грехопадение человека, возможно, сознательно допустив грехопадение человека.

Неужели бог действительно такой не предусмотрительный как свидетельствует об этом Библия? Если бы бог действительно существовал, он бы сумел предвидеть и предотвратить грехопадение человека, ведь по условию концепции Христианства, бог является всесильным и всемогущим. Но, по свидетельству самой Библии, бог не является всемогущим и всесильным существом, поскольку, он, даже не сделал попытки предупредить человека о возможной опасности. Бог не дал человеку ни одного шанса избежать возможности грехопадения, и бог, сознательно наказал человека за предопределённый, по условию бога, проступок. Где же здесь то самое хвалёное христианское милосердие, духом которого, якобы, пронизана Библия? Наказание за преступление, которое было предопределено заранее, является милосердием? Но, зачем же тогда выдумывать какие-то сложные комбинации о послании на Землю с небес какого-то пасынка для искупления чьих-то грехов, если всё было предопределено и решено заранее самим же богом? Остаётся сделать только один вывод: бог послал своего пасынка , чтобы искупить свой собственный грех, за который когда-то понёс наказание человек. Может, в боге заговорила совесть, и он перевоспитался? Нет, нет, бог не может перевоспитаться, он же всемогущий! Итак, что мы имеем? Кто, прежде всего, ответственен за грехопадение человека тот, кто создал человека по своему образу и подобию, если нет, то сам бог, косвенно способствовал появлению зла в мире. Это ещё один интересный момент, который заключён в следующем: если бог допускал существование зла до появления человека и не давал возможности злу завладеть чем-либо, поскольку, бог был сильнее зла, то, после появления человека у зла появилась возможность завладеть душой человека, через соблазн греха. По Библии было отмечено, что человек был создан по образу и подобию бога, следовательно, грехопадение человека является прямым доказательством грехопадения самого бога. Далее возникает момент мифологии христианства, который определён понятием Ад .

Почему этот момент может быть интересен? В существовании Ада, до появления человека, не было ровным счётом никакой необходимости, поскольку, до появления человека никто не совершал никаких грехов.

Это и есть свидетельство гуманизма христианства. Создав человека, бог предопределил появление Ада. Однажды на мой вопрос о том, существовал ли Ад до появления человека, мне привели аргумент, что бог, как рачительный хозяин всё делает ЗАРАНЕЕ (?!) Даже если принять аргумент о том, что бог ЗАРАНЕЕ знал о необходимости появлении Ада, то возникает сразу несколько интересных выводов. Первое. Бог знал о необходимости Ада ещё до того, как появился первый человек. Следовательно, бог наказал человека ЗАРАНЕЕ за известное для бога преступление, даже не сделав попытки предотвратить и оградить человека от этого преступления? Что-то уж слишком гуманно и по-христиански милосердно . Приняв во внимание условие о том, что бог дал право человеку на выбор и свободу своих решений и поступков, нужно отметить, что у человека только что появившегося в природе, не было ни опыта выживания, ни знаний об окружавшем его мире. Правда, было отмечено, что человек является главным по отношению ко всем тварям земным и не более? И больше ни чего. Ни слова о том, что в мире может существовать зло, ни слова о том, какая опасность может угрожать человеку при его столкновением со злом.

Кому же, как ни богу, нужно было проследить за тем, чтобы творение бога человек был вне досягаемости от зла? Бог, он же само совершенство , всё знает и всё предвидит! Не имея ни опыта поведения, ни способности оценки своего поведения, первый человек, был практически выброшен в мир на произвол судьбы. И он же, первый человек на Земле, был наказан за то, что не сумел оградить себя от зла, о существовании которого его никто не предупреждал. Бог просто не оставил человеку никакого шанса, чтобы избежать столкновения человека со злом, из этого следует, что БОГ САМ, ПУСТЬ И КОСВЕННО, НО СОДЕЙСТВОВАЛ ЗЛУ. Очень гуманное учение о том, что милосердный бог не способствует злу, а затем, сам наказывает человека за своё пособничество злу. Здесь, возможны только два варианта ответа на вопрос, почему существует Зло? Первый это либо БОГУ НУЖНО ЗЛО, и либо БОГ СЛАБЕЕ ЗЛА. Первый вариант, вряд ли устроит теологов, поэтому, скорее всего, теология выдвинет следующие аргументы, что бог, якобы, является символом добра, и поэтому, не может быть источником зла. В любом случае, БОГ ДОПУСКАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗЛА. Почему? Скорее всего, бог просто СЛАБЕЕ ЗЛА, будучи всемогущим , он почему-то не может справиться, со злом. Значит Зло нужно богу. После того, как мир появился по воле божьей , Зло, как-то взялось и появилось само по себе. Не важно откуда. Теологи, следуя традиции, говорят, что всё мире происходит ПО ВОЛЕ БОЖЬЕЙ! Неужели появление Зла, есть исключение из этого правила? Что-то теология, противоречит сама по себе. И здесь, напрашиваются интересные выводы. Появившись, помимо воли создателя Вселенной, Зло ПОЯВИЛОСЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ! Это уже говорит о равности сил Зла и Добра, символом которого в мифологии выступает, собственно, сам бог. Отрицая то, что Зло НЕ СОЗДАНО БОГОМ, теологи, ПРИЗНАЮТ РАВЕНСТВО БОГА ПЕРЕД ЗЛОМ. Другие, более убедительные и логически обоснованные выводы происхождения Зла, будут просто поверхностными. Конечно, у теологов, всегда при себе очень веские аргументы существования Зла, мол, бог всегда ограждает человека от Зла, чтобы человек мог выбирать в пользу бога, дающего Добро и жизнь Вселенной, бог затем и допускает существование Зла, добровольности выбора человека. Во всех случаях аргументация со стороны теологии будет более чем однообразной: бог есть Добро, что сомнительно. Бог причина, зло следствие его творения.

Оставить отзыв. (39)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa