Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Стендаль

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Регрессанс. (Смирнов Илья)
Маленькое предисловие. Эта статья – не “публицистика” в общепринятом газетно-журнальном понимании слова, а небольшое научное исследование, предпринятое автором по просьбе журнала “Скепсис”. Оно основано на источниках. В основном – на учебных пособиях, утвержденных Министерством образования. Автор не занимает априори “антирелигиозной” позиции. Существуют разные мнения по поводу того, исчерпала себя религия, или она составляет необходимый и неизбежный компонент человеческой культуры:


Комментарии отключены

1-9
Псевдоним: ЧАЙ18:52 15/11/2009
И в чаше знаний бывает осадок.
Псевдоним: Алексей13:54 15/11/2009
«Первый глоток из чаши природных наук делает человека атеистом, но на дне чаши его ожидает Бог”
Псевдоним: Сергей23:53 04/02/2004
Уважаемый Илья! Благодарю Вас за интересную и замечательно написанную статью. Материал достойный и по форме, и по содержанию - последнее за исключением одного момента. Не обижайтесь, но причислить И.А. Ильина к "мракобесам" мог, на мой взгляд, только человек, не читавший ни одной из его крупных работ. Я говорю прежде всего об "Аксиомах религиозного опыта", "Основах христианской культуры" и "Пути к очевидности", сюда же можно добавить "О сопротивлении злу силою" и некоторые другие книги. Речь идет о вполне светском понимании "мракобесия" и "не-мракобесия", я намеренно дистанцируюсь здесь от религиозного взгляда на это понятие. Так вот, я, например, не знаю среди секулярных (т.е. нерелигиозных) мыслителей ни одного б о л е е ревностного защитника принципа свободы совести, чем ортодоксальный православный христианин Ильин. Сопоставимые есть, но более ревностные - очень спорно. Его идеи религиозной автономии, "свободы противникам церкви", религиозности как живого "творчества в духе", не говоря уже о приятии всего лучшего, что есть в нехристианских культурах человека, мыслящего непредвзято, просто потрясают. С такой религией, как православие Ильина, очень трудно спорить, поскольку она умудряется вобрать в себя многие ключевые светские ценности. Поэтому следует осторожнее относиться к таким "сильным" формулировкам,- у людей, знающих предмет, они могут вызвать большое недоумение. И в этой связи у них может появиться и сомнение в том, что, как Вы утверждаете, "Автор не занимает априори “антирелигиозной” позиции". Можно в ряде вопросов не соглашаться с кем угодно, и с Ильиным в том числе, но вешать подобные ярлыки только за то, что человек осмелился быть религиозным и развивать религиозную философию, свойственно разве что не самым разумным из атеистов. Вы, судя по всему, принадлежите совсем к другой категории, но эта нота прозвучала слишком резким диссонансом ко всему стилю и содержанию Ваших рассуждений. Если хотите, я могу сообщить более точные ссылки на работы И.А. Ильина, с которыми очень рекомендовал бы ознакомиться всем мыслящим людям, интересующимся мировоззренческими вопросами - независимо от отношения к религии. С уважением и надеждой на понимание - Сергей Лебедев.
Псевдоним: Man3:49 07/12/2003
dsm

Это точно. Я чисто для справки, а то сошлется человек где-нибудь на "не отменненый" декрет, верующие и придерутся.

Кстати, а что больше не заходите в дебатню на А-сайте? Конечно, спор ведется грубовато, но Вы обещали рассказать о юридических проблемах, связанных с указом Ельцина 1994 года. ИМХО, было бы интересно.
Псевдоним: dsm1:59 07/12/2003
Декрет-то отменили, но принцип отделения в конституции все-таки остался...
Псевдоним: Man9:12 06/12/2003
||sanyupa||

Терпеть не могу попов, но, как объективный чел должен сказать горькую правду. Декрет 1918 года "Об отделении церкви от государства и школы" был признан утратившим силу в связи принятием в отктябре 1990 года Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий".

Увы и ах (
Псевдоним: sanyupa19:53 02/12/2003
Появление новых предметов в школьной программе, а также теоистическая интерпритация истории, связаны прежде всего сначавшейся церковной реакцией (как не глупо это звучит в 21 веке), стремлением церкви, и прежде всего РПЦ, вернуть себе позиции, потерянные после 1917 года - позиции государственной церкви. это стремление не только не отвечает интересам развития общества, но и противозаконно, т.к. декрет 1918 года "Об отделении церкви от государства и школы" ещё никто не отменял
Псевдоним: Циник23:27 15/09/2003
И что самое интересное, насаждение мракобесия ведется под "патриотическим" соусом. Люди, лишающие страну будущего, выставляют себя ее патриотами.
Псевдоним: АннА20:00 07/09/2003
С удовольствием прочла Вашу статью. Думаю,что упомянутый Вами "проект" в случае удачи может оставить долгий след в истории...Может ли это означать,что его устроители заботятся о "своих потомках"? Ведь видимые результаты появятся скорее через несколько лет,и,чтобы достигнуть необходимого размаха,потребуется опять-таки какое-то время.
Не обижусь,если Вы сочтете мое мнение дилетантским:разве не логично преположить,что люди,добивающиеся чего-либо,расчитывают получить результат в ближайшее время,чтобы еще уметь насладиться полученным.В случае политической или любой другой карьеры человек может,а порой и должен,набраться терпения.Но и тогда это не означает,что время его ожидания безгранично.Я просто хочу сказать,что за действиями тех,кто добивается "искусственного понижения интеллекта" мне видится не просто жажда власти и денег,но явления гораздо более масштабные,чем болезненное тщеславие власть имущих.
Спасибо.Удачи Вам.
АннА.
1-9
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa