Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (22)


Разное
“Доброта может быть без Бога” - лозунг “новых атеистов”, оказывающих помощь пострадавшим на Гаити


Ричард Докинз, известный апологет так называемого “нового атеизма”, открыл новый “нерелигиозный фонд” помощи жертвам землетрясения на Гаити. К инициативе Докинза присоединились другие 13 групп. Потенциальных доноров заверяют, что “оказывая помощь пострадавшим, они разрушают клеветнический миф о том, что помощь и забота о ближних являются следствием религиозности.”

“Мы не прикрываемся утверждением, что страждущие на земле будут вознаграждены на небесах, мы не ожидаем награды с небес за нашу щедрость. Осознавая то, что жизнь одна, каждый из нас понимает, насколько важно облегчать страдания других”.

“Фонд помощи неверующих” был создан для помощи пострадавшим в результате землетрясения, которое произошло на Гаити. В настоящее время около 3 млн жителей острова сейчас нуждаются в продовольствии, воде, медикаментах. ОТ 50 до 100 тысяч человек погибли.

Призыв атеистов стал еще одной составляющей кампании, пропагандирующей атеизм. В настоящее время публикуется большое количество книг, организуются семинары и дискуссии, где основной является идея морали и доброты без Бога.

Новые атеисты более откровенны в своих высказываниях, чем их предшественники, представители гуманизма и других атеистических философий, и стремятся сделать веру в Бога социально неприемлемой, доказывая в своих работах, что каждый может быть нравственным человеком и различать добро и зло и без Бога.

Создание фонда для жертв Гаити - это один из способов доказать правильность своей точки зрения, пишет Christian Today.

“Фонд помощи неверующих- это не церковь, но для многих неверующих это хороший способ помочь нуждающимся, и в то же время уличить во лжи тех, кто утверждает что Вам необходим Бог, для того чтобы быть добрым,"- рассказывают инициаторы создания фонда.

Несмотря на твердость своих убеждений, новые атеисты, по мнению Чад Мейстера, заведующего кафедрой философии в колледже Вефиль, не имеют твердой основы.

“Никто не спорит с тем, что атеисты не могут придерживаться этических норм , или вести высокоморальный образ жизни. Конечно, они могут,- написал Мейстер в своей работе “Бог велик, Бог благ: Почему вера в Бога является обоснованной и оправданной”.- Но считать, что является правильным или неправильным, и признавать веру другого в то, что правильно или неправильно, - это две разные вещи.”

Он утверждает, что новые атеисты спутали эпистемологические вопросы (знания) с онтологическими (бытие и сущность). Другими словами, они верят в моральность, не признавая при этом моральность.

Докинз, автор книги “Бог как иллюзия”, доказывает, что корни нравственных поступков следует искать в эволюции.

«По схеме Докинза, один человек по-доброму относиться к другому, потому что он был заранее запрограммирован на хорошее поведение своими генами (так, некоторые личности запрограммированы, другие нет); и он был запрограммирован так, потому за таким поведением следует эволюционное превосходство. Это не так, что Вселенная связала нас некими моральными установками быть добрыми. Мы называем это “нравственным”, потому что у нас есть гены, прошедшие через миллиарды лет эволюционной борьбы, внушают нам что это так."- говорит профессор Мейстер.

Мейстер рассказал о нескольких своих друзьях, которые усыновили детей, и он даже не предполагает, что они согласятся с объяснением Докинза, почему они взяли детей.

“Для того, чтобы иметь четкие и справедливые моральные стандарты, согласно которых Вы сможете обоснованно утверждать, что правильно, что нет, что есть добро, а что есть зло, Вам необходима объективная нравственная основа. Я не вижу другого законодателя для человека, чем трансцендентный Бог. Физические изменения, вызванные “большим взрывом” (ред.- Теория происхождения Вселенной), не “извергли” нравственные ценности. И, несомненно, в биологической эволюции нет ничего, что бы могло создать основу для появления таких нравственных ценностей, как сострадание, благородство и уважение”.

Атеистические организации решили перечислить собранные средства двум гуманитарным нерелигиозным организациям- “Врачи без границ” и “Международное движение Красного креста и Красного полумесяца”.



http://prochurch.info/index.php/news/more/16213
Оставить отзыв. (22)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa