Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (1)


Лашманкин Александр
Духовное окормление сирот


20 февраля в конференц-зале Духовной православной семинарии прошел семинар «Формы и методы совместной работы Главного управления по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области с Самарским епархиальным управлением Русской Православной Церкви по духовно-нравственному воспитанию семьи и детей».

В семинаре участвовали: руководитель Главного управления по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области Елена Борисовна Шашарина, заведующие отделами, председатели комитетов по вопросам семьи, материнства и детства администраций городов и районов области, директора социально-реабилитационных центров, приютов для несовершеннолетних, священнослужители Самарской области.

Цель семинара – обобщить имеющийся опыт и выработать единый подход к совместной работе органов государственной власти и церкви в отношении семьи, молодежи и детей.

«Будут намечены новые задачи совместной работы. У нас больше детей передается в семьи, на сегодняшний день в Самарской области две тысячи сто детей переданы в приемные семьи, это половина всех детей переданных в приемные семьи в Российской Федерации. Уменьшается число родителей лишенных родительских прав. Работа сейчас в большей мере направлена на профилактику и поэтому помощь церкви здесь неоценима, взято направление на духовно-нравственное, духовно-патриотическое воспитание детей», сказала Елена Шашарина.

Благодаря сотрудничеству РПЦ и Главного управления по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области в Самарской области увеличилась рождаемость, заявила Елена Шашарина. Действительно, постарались «отцы пустынники и жены непорочны», огромное им за это спасибо. Так держать! «Помощь церкви неоценима» говорит Елена Борисовна и связывает всё улучшение показателей деятельности ее управления именно с этим. Правда Елена Борисовна оговорилась, что она не знает, случайно это произошло или нет.

О. Вениамин (Лабутин) проректор Духовной православной семинарии так определил задачу РПЦ в работе с сиротами: «Наша задача заниматься духовно-нравственным воспитанием детей в социально-реабилитационных центрах и приютах, с другой стороны нам важно изменить отношение общества, чтобы люди поняли, что нет чужих детей, что это наша общая проблема, что её надо решать. И православие учит, как её решать». В государственных социальных детских приютах в городах и селах Самарской области в Приволжском, в Алексеевке, в Отрадном, в Похвистнева, в Чапаевске священники РПЦ, ведут пастырскую работу с детьми бдительно следя при этом за духовной жизнью вся и всех. Так один попенок в камилавке яростно напал на заведующую детским садом из города Тольятти, якобы, закаливая детей, она внедряет в них языческие представления. И затем похвалился, как ему далось убедить администрацию города, где он обосновался запретить деятельность последователей Иванова в школах.

Другой весьма дородный понтифик посетовал, что пока им не удается начать в школах пропаганду креационистких взглядов на эволюцию. Но выразил надежду на то, что в ближайшее время это досадное упущение будет исправлено и зловредная теория эволюции будет опровергаема с школьной кафедры. Мне неудивительно было слышать подобное от деятелей секты с чела, которых клеймо мракобесия не изгладится никогда.

Надо полагать, что трогательное согласие между церковными и государственными бюрократическими структурами успешно длящееся уже семь лет, начиная с момента подписания соглашения между главным управлением и епархиальным управлением РПЦ, и по сей день, будет продолжаться и впредь. Социальные сироты, оказывающиеся под попечением подведомственных главному управлению по делам семьи материнства и детства учреждений попадают в сети тоталитарной секты более известной как РПЦ. Осваиваясь на территории социального сиротства, РПЦ обуславливает свою помощь строгим соблюдением её предписаний. Вообще очевидно, что найдена панацея от всех проблем, которые нанесены детству в России, вследствие, перехода её экономики к капитализму. Эта панацея промывание мозгов детям наиболее пострадавшим от разрушения старых механизмов социализации. «Больше детей стало посещать церковь», обнадеживает о. Вениамин. Надо полагать, что смиренномудрие и покорность к начальствующим являющиеся неотемлимыми элементами политики РПЦ, будут очень полезны детям. Когда они вырастут, не придут требовать отнятое у их родителей достояние страны! Не будут протестовать против бойни на северном Кавказе, а напротив, с рвением ринуться исполнять приказания начальствующих.

На закономерный вопрос о том, как совместить такую ситуацию с принципом отделения церкви от государства о. Вениамин заявил буквально следующее: «Церковь в том плане, что она не занимается проведением государственной политики, но ведь государство это народ, а может ли церковь быть отделена от народа? Разве можно отделить детей от народа и от церкви? В этом контексте и надо понимать! Притом светский характер государства не значит атеистический. Надо менять мировоззрение. Отделение церкви не значит, что РПЦ не может участвовать в тех или иных делах». Вот такие отец Вениамин поставил вопросы, надо полагать, что каждый из нас может ответить на них сам.

Что можно сказать? Для меня, очевидно, что влияние клерикалов растет, и что часть, причем значительная часть государственных учреждений в качестве духовно-идеологической парадигмы принимают воззрения РПЦ. Какие социальные процессы это отражает? Не знаю, полагаю, что над этим можно задуматься серьезным социологам.

Оставить отзыв. (1)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa