В самарской школе N 54 открылась первая в России домовая церковь. Освятил ее и первый молебен в ней провел сам архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. Он отметил, что "открытие первого школьного храма — очень символичное событие на пути к духовному возрождению не только Самары, но и всей России". По мнению директора школы Лидии Булкиной, это, "безусловно, позволит поднять духовно-нравственный уровень учащихся, повысить их общую культуру".
А директора всех других самарских школ обязаны в кратчайшие сроки найти в своих коллективах историков и филологов, желающих переквалифицироваться на преподавание основ православной культуры. Такое пожелание (а по сути, требование) содержится в совместном обращении к ним директора департамента науки и образования обладминистрации Ефима Когана и архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. До недавнего времени эти два чиновника — светский и церковный были едва ли не смертельными врагами. Вражда началась сразу после того, как в школах Самарской губернии по инициативе Ефима Когана началось, по сути, силовое внедрение курса "Половое воспитание". А одним из пособий по этому курсу был определен красочный буклет "Твой друг — презерватив", подготовленный авторским коллективом во главе с главным губернским учителем.
И вот теперь "лед и пламень" слились в едином порыве. Произошло это после публичной и весьма эмоциональной встречи чиновников от образования и духовенства. Последние убедили-таки первых, что без знания православной культуры современные школьники не знают, не только кто такой Серафим Саровский, но и кто такой Федор Достоевский. В итоге стороны пришли к консенсусу, решив, что в государственных школах без преподавания основ православной культуры никак не обойтись. И никто не вспомнил, что церковь у нас пока еще отделена именно от государства.
У большинства директоров самарских школ такое решение вызвало резкое неприятие. Ничуть не меньшее, чем при внедрении полового воспитания. Сегодня практически во всех школах из-за хронических задержек и без того нищенской зарплаты — некомплект учителей даже для преподавания предметов базовой программы. Но команду сверху им все-таки придется выполнять, несмотря на то, что в школах сейчас очень неоднородный национальный состав учеников и внедрение, пусть и добровольных, православных уроков запросто может создать абсолютно ненужную внутреннюю напряженность между учащимися. |