Христианин – человек, который сердечно любит всех тех, к кому не испытывает ненависти.
Ларни Марти Еханнес

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Разное
Religio.Ru: 21 декабря 2001 года
Российские религиоведы собрались в "Иностранке"
Место религиоведения в системе светского образования обсудили участники Третьей конференции по проблемам религиоведения и взаимодействию университетов с местными религиозными сообществами во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ), сообщает "Благовест-инфо".

Конференция прошла при поддержке Института "Открытое общество" (Фонда Сороса). Открыл форум начальник Отдела по религиозным и национальным вопросам Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Михаил Одинцов.

"Последние 10 лет принесли нам не только плюсы, но и новые проблемы", – заявил в своем докладе "Толерантность и нейтральный взгляд на религии" директор Центра религиозной литературы ВГБИЛ священник Георгий Чистяков. Главная задача религиоведения, по его мнению, состоит в том, чтобы объяснить учащимся, в чем заключается "феномен приобщенности к Богу".

Профессор Евгений Рашковский подчеркнул, что религиовед должен обладать определенной суммой знаний; а также обладать даром "человеческой коммуникабельности, побуждая людей к саморазвитию". В своем докладе "Религия в интеллектуальном опыте современного человека" Евгений Рашковский отметил, что религиозная сфера является важным ресурсом интеллектуального развития.

Главный научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук Елена Степанова отметила, что нельзя рассматривать проблемы религиоведения "вне современного контекста". По ее предположению, дети, выросшие в атмосфере разговоров о "конфликте цивилизаций – христианской и исламской", возненавидят религию как "источник кошмара".

По мнению ректора Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы Маргариты Шилкиной, одна из главных проблем современности – разрыв между светским и духовным. Как вариант решения этой проблемы Маргарита Шилкина предложила соединить программы преподавания богословских и гуманитарных дисциплин.

"Религиоведение должно самоопределиться перед лицом теологии", – заявил директор Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Николай Шабуров, отметив, что ранее только в рамках теологического дискурса можно было говорить о религии. "У религиоведения и теологии разные предметы", – пояснил Николай Шабуров.

Профессор кафедры религиоведения Государственного педагогического университета имени Герцена (С.-Петербург) Николай Гордиенко не согласился с мнением священника Георгия Чистякова, что все люди "в той или степени религиозны". "Одна из задач религиоведения состоит в том, чтобы объяснить, чем отличается религиозная вера от веры как способа познания мира", – подчеркнул он.

По мнению эксперта Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Степана Медведко, кризис религиоведения в России связан, во-первых, с отсутствии кадров, а во-вторых, с разобщенностью религиоведов. Степан Медведко предложил провести в Госдуме круглый стол, посвященный проблемам религиоведения.

Внешние ссылки:
Российские религиоведы собрались в "Иностранке" - исходный материал с сайта "Мир религий"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa