Самое неоспоримое свидетельство бессмертия - это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант.
Эмерсон Ральф Уолдо

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Бизнес
РПЦ МП: 22 октября 2003 года
Комментарий архиепископа калужского и боровского Климента, первого заместителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата информационному агентству "Итар-Тасс" на ситуацию, сложившуюся вокруг принятого федерального закона, дополнившего налоговый кодекс главой "Налог на имущество организаций"

17 октября 2003 года Государственной Думой России был принят Федеральный закон, дополнивший Налоговый кодекс главой "Налог на имущество организаций". Согласно этому проекту от налогообложения освобождаются только то имущество религиозных организаций, которое используется ими в религиозных целях - храмы, часовни, иконы и церковная утварь. В тоже время действующий сейчас Закон "О налоге на имущество предприятий" освобождает от налогообложения все имущество, принадлежащее религиозным организациям.

1. Вопрос: Ваше Высокопреосвященство, отвечает ли принятый в пятницу Государственной Думой закон интересам Русской Православной Церкви, и каким образом отразиться его принятие на деятельности религиозных организаций?

Ответ: К сожалению, закон интересам Церкви не отвечает и может нанести серьезный вред ее социальным программам, образовательной и просветительской деятельности. Вызывает искреннее недоумение, почему Правительство России - инициатор законопроекта, а также Государственная Дума, принявшая закон в данной редакции, не учли тот факт, что подобное изменение существующего порядка налогообложения ударит, в первую очередь, по социальной составляющей деятельности Церкви, приведет к существенному ограничению возможностей религиозных организаций заниматься благотворительной и просветительской деятельностью.

Никак нельзя согласиться с тем, что находящиеся у Церкви здания и имущество богаделен, детских лагерей отдыха, приютов, яслей, другая недвижимость, необходимая для реализации Церковью ее уставных целей, будет облагаться налогом на имущество на равных условиях с коммерческими организациями. Подобное положение противоречит здравому смыслу. Если наше государство стремится к построению справедливого и стабильного общества, оно должно, если не помогать, то хотя бы и не мешать процессу религиозного возрождения в нашем Отечестве.

Если закон начнет действовать в принятой Думой редакции, экономическая жизнеспособность религиозных организаций будет поставлена под удар. Русская Православная Церковь и другие традиционные для России религиозные организации не смогут нормально развиваться в условиях, когда налогами будет облагаться все их имущество, кроме объектов религиозного назначения. Налогом будет облагаться и монастырское имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности, включая подсобные хозяйства, сельскохозяйственную технику и инвентарь. При этом не принимается в расчет, что получаемая продукция от этой деятельности идет исключительно на содержание самого монастыря, многочисленных паломников, оказание помощи малоимущим слоям населения, на развитие социальных программ. Возьмем, к примеру, Свято-Введенскую Оптину пустынь и целый ряд других монастырей, которые сейчас успешно занимаются хозяйственной и благотворительной деятельностью, в новых условиях они вынуждены будут свернуть многие свои программы.

2. Вопрос: Пыталась ли Церковь довести до сведения парламентариев свою позицию? Какова была реакция на ваши предложения?

Ответ: Когда законопроект проходил через Государственную Думу, мы предлагали сохранить для религиозных организаций существующий порядок налогообложения. Как известно Совет Федерации отклонил закон в первоначальной редакции, в результате чего были внесены изменения, освободившие от налога учреждения Российской Академии наук. В тоже время наши предложения, несмотря на личное обращение Святейшего Патриарха к Председателю Государственной Думы Г.Н. Селезневу не были учтены. Ответа на обращение Его Святейшества не последовало. Последние три года Дума с подачи Правительства занимает жесткую позицию по отношению к Церкви в вопросах налогообложения.

3. Вопрос: Налог на имущество организаций относится к числу региональных. Можно ли решить возникшую проблему, обратившись в региональные органы власти с просьбой предоставить религиозным организациям налоговые льготы?

Ответ: Маловероятно. На местах всегда ссылаются на позицию федеральных властей. Поэтому во многих регионах религиозным организациям навряд ли удастся уговорить местную власть предоставить налоговые льготы. Чем больше в регионе проблем, тем больше соблазна обложить налогом все, что только возможно, чтобы пополнить свой бюджет. В результате дальнейшее развитие социальной и благотворительной деятельности религиозных организаций будет во многом зависеть от того или иного регионального чиновника.


Внешние ссылки:
Комментарий архиепископа калужского и боровского Климента, первого заместителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата информационному агентству "Итар-Тасс" на ситуацию, сложившуюся вокруг принятого федерального закона, дополнившего налоговый кодекс главой "Налог на имущество организаций" - исходный материал с сайта Московской Патриархии РПЦ
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa