11 сентября следователь Басманной межрайонной прокуратуры г. Москвы Радионов Г.Г. не нашел признаков состава преступления и отказал в возбуждении уголовного дела в отношении тележурналиста В. В. Познера по ст. 282 УК РФ "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды", сообщил председатель правления Астраханской региональной общественной организации "За нравственное возрождение Отечества" А.И. Дмитров.
Напомним, что В.В. Познер в интервью газете "Калужский перекресток" заявил: "В России проблемы - исторические. Первая - то, что в течение длительного времени - и при самодержавии, и при коммунистах - народ был лишен свободы и способности делать самостоятельный выбор. Вторая беда - это пагубная роль Русской Православной Церкви. Православие было тормозом развития страны, ... российские беды вовсе не в дураках и дорогах, а в вещах более серьезных".
Как известно, Владимир Познер никаких публичных извинений за свои оскорбительные слова в адрес Русской Православной Церкви не принес.
Следователь Басманной межрайонной прокуратуры г. Москвы в ответ на заявление о возбуждении уголовного дела по ст. 282 УК РФ в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 13.08.2003 установил, что: "...в данных высказываниях отсутствуют идеи и взгляды, подрывающие доверие и уважение к определенному религиозному вероисповеданию, вызывающие неприязнь и чувство ненависти к религиозным обрядам православного вероисповедания, отсутствуют также пропаганда исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии или по признаку вероисповедания".
То есть, по мнению следователя, слова Познера о том, что Православие – более серьезная «беда» России, чем дураки и плохие дороги, не является оскорблением или пропагандой неполноценности Русской Православной Церкви. Если апеллировать к американской культуре, так высоко превозносимой г-ном Познером, для которой характерно прецедентное право, то любое публичное высказывание о том, что лучше бы некий человек или группа людей страдала умственной неполноценностью, чем являлась носителем исторически присущей ей системы духовно-нравственных взглядов, не может рассматриваться как возбуждение национальной или религиозной вражды. Таким образом, аналогичное публичное высказывание по поводу убеждений самого Познера со товарищи так же не должно преследоваться законом. И здесь возникает вопрос: если закон не желает защищать честь и достоинство и право на свободу совести своих граждан и их объединений, зачем он вообще пытается регулировать эту область общественных отношений? |